62 % российских туристов планируют свое путешествие онлайн для отдыха

62 % российских туристов планируют свое путешествие онлайн для отдыха

13.04.2015
Новости / К сведению/ Россия

На основе аналитических данных, как собственных, так и находящихся в открытом доступе, специалисты DaTravel.com составили портрет российского путешественника, планирующего свой отдых самостоятельно онлайн, а также выявили его основные предпочтения и интересы.

В число туристов, планирующих свой отдых самостоятельно в интернете, вошли семейные пары со средним уровнем дохода, молодые специалисты, путешествия для которых являются частью жизненного уклада, а также состоятельная категория граждан, которая любит изысканный отдых и индивидуальный подход. В ходе исследований были определены основные цели бронирования в сегменте ОТА (онлайн-тревел агентств): 18% самостоятельных путешественников бронируют свои поездки для бизнеса, 20% - для отдыха и бизнеса, а самое большее количество туристов – 62% все же отправляются в другие города и страны исключительно для отдыха.

32% российских туристов, планирующих свой отдых самостоятельно онлайн, отправляются в путешествие с супругами или партнерами без детей, 19% путешествуют с друзьями, 31% отправляются в другие города и страны семьями с детьми, 10% с коллегами по бизнесу, 10% туристов путешествуют в одиночку.

Самыми популярными развлечениями для самостоятельных путешественников в других странах являются экскурсии, на втором месте – шоппинг, а на третьем – посещение ресторанов, баров и других заведений, где можно попробовать местную кухню и напитки. Исследование показывает, что отдых на пляже по популярности у такой категории туристов занимает лишь четвертое место. Средняя продолжительность путешествий у россиян, планирующих поездки онлайн, составляет 2-3 дня.

Размер рынка Online Travel в России в 2014 году составил 9,3 млрд. долларов, из них 5,2 млрд. долларов приходятся на авиаперелеты, 2,5 млрд. долларов рынка занимает рынок бронирования отелей, 1,4 млрд. долларов составляет доля железнодорожных перевозок, 140 млн. долларов приходятся на онлайн-туры, 60 млн. долларов - другое. Общий объем рынка туризма в России составляет 53 млрд. долларов, доля рынка ОТА из которого составляет около 18%. Самыми популярными внутренними направлениями для россиян в 2014 году стали: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Сочи, зарубежными направлениями: Барселона, Париж, Тель-Авив, Рим, Прага. Средний чек российского туриста, планирующего свой отдых онлайн, составил 19 500 рублей, а средняя глубина бронирования поездок онлайн – 25 дней.

Основными тенденциями онлайн-туризма в России в конце 2014 года – начале 2015 года стали:

  1. Повышение доверия к онлайн-туризму
    С ростом проникновения Интернета, банковских карт и доверия к покупкам онлайн растет и количество людей, которые начинают бронировать поездки самостоятельно. Этому также способствуют банкротства туроператоров и нестабильная обстановка в странах массового туризма. Начиная с 2010 года, российский рынок онлайн-туризма вырос на 31% в долларовом выражении.

  2. Бронирование путешествий через мобильные устройства
    Устойчивый рост продаж смартфонов и планшетов в России приводит к росту трафика и покупок через них. Почти 15% владельцев смартфонов уже используют их для поиска туристических услуг, и в будущем данный показатель будет расти.

  3. Бронирование путешествий в последний момент
    С упрощением визового режима (увеличением срока шенгенских виз), а также переориентацией спроса на внутренние направления многие туристы стали бронировать свои поездки буквально за несколько дней и на более короткие сроки. Увеличивается и доля бронирований, сделанных за несколько часов до размещения в отеле, хотя динамика роста lastminute бронирований пока еще незначительная по сравнению с Европой.

  4. Интерес к отзывам и опыту местных жителей перед бронированием путешествия онлайн
    Путешественников все больше интересуют советы и опыт местных жителей, это касается как экскурсий, так и просто советов, подсказок, где поесть, куда сходить, что посмотреть, но не туристических мест, а именно локальных, чтобы окунуться в быт другой страны, города.

  5. Предложения от туристических онлайн-агентств становятся персонализированными и все больше учитывают вкусы и предпочтения отдельного туриста
    Пользователи туристических онлайн-сервисов устают от сравнения тысяч предложений и хотят выбирать из минимального числа специально подобранных для них вариантов в соответствии с их привычками и пожеланиями. Например, если турист 10 из 10 раз бронировал только 5* отели, то, скорее всего, ему не будут интересны в топе выдачи хостелы и гостиницы 3*, и лучше предложить этому туристу новый отель интересующей категории с привлекательной стоимостью. Или, если путешественник летит с двумя маленькими детьми в Париж, то 20-ти минутная пересадка в Мюнхене вряд ли то, что ему нужно. Онлайн-сервисы и онлайн-агентства бронирования путешествий все больше учитывают предпочтения каждого отдельного посетителя сайта, его социально-демографичекий статус и стараются предлагать в топе выдач варианты перелетов и отелей, исходя из данных о последних запросах клиента на сайте сервиса.

  6. Переориентация на внутренний туризм
    И, наконец, самая главная тенденция онлайн-туризма в 2015 году – смещение спроса в пользу внутренних направлений. Относительно направлений-лидеров продаж на рынке авиабилетов значимого изменения в ТОП-5 не ожидается. Наиболее часто клиенты продолжают приобретать билеты в Санкт-Петербург, сразу за ним по популярности традиционно следует тройка российских курортных городов: Симферополь, Сочи, Краснодар, Новосибирск, на каждое из них приходится по 9,5% от общего количества запросов на сайте DaTravel.com в 2015 году.

Подготовлено специалистами онлайн-гипермаркета по самостоятельному планированию путешествий DaTravel.com