Цены на турпоездки стали снижаться из-за сокращения продаж
Многие турфирмы вынуждены сейчас снижать цены не только из-за традиционного для начала года падения спроса, но и из-за кризиса, сообщают туроператоры.
«Январь и февраль всегда были крайне тяжелыми для туроператоров, так как после новогодних праздников спрос на отдых падает до минимума», - сказала агентству исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
По ее словам, сейчас эта ситуация серьезно осложнилась экономическим кризисом.
Она отметили, что во многих турфирмах сейчас продаются в основном поездки на самое ближайшее время, хотя в это время обычно уже активно бронировались туры на весну и лето.
«Сразу после новогодних праздников продажи шли даже хуже, чем в ноябре-декабре, - сообщил генеральный директор компании «Тез Тур» Владимир Каганер. - Продажи Египта упали примерно на 20%. Сейчас там, где это возможно, происходит сокращение перевозки, операторы объединяются на одном чартерном рейсе».
По словам генерального директора авиакомпании "Трансаэро" Ольги Плешаковой, в этой ситуации, стремясь поддержать российскую туриндустрию, авиакомпания существенно снизила цены блоков мест кресел на своих рейсах для туроператоров-партнеров.
«Причем снижение произошло во всех классах бронирования, то есть в туристическом экономическом, премиальном экономическом и бизнес-классе», - сказала "Интерфакс-Туризму» О.Плешакова.
«Так, в туристическом классе на направлениях, куда «Трансаэро» выполняет прямые беспосадочные рейсы, снижение составило 20-50% и более, - уточнила она. - Цены на рейсы Москва – Пхукет снижены на 54%, Москва – Бангкок на 47%, Москва – Гоа на 34%, Санкт-Петербург – Бангкок на 30%, Москва – Мале на 25%».
В этой ситуации многие компании значительно расширили число недорогих, бюджетных туров в наиболее популярные страны. Кроме того, на рынке появились «антикризисные» туры по специальным ценам. Правда, учитывая нынешний курс доллара и евро, стоимость в рублях постоянно растет.