UFS.Travel: россияне не стремятся сэкономить при покупке ж/д билетов и верят в суеверия при выборе места в поезде

UFS.Travel: россияне не стремятся сэкономить при покупке ж/д билетов и верят в суеверия при выборе места в поезде

17.09.2018
Новости / Железные дороги/ Россия

Эксперты онлайн-сервиса для путешествий UFS.Travel проанализировали спрос граждан на поездки на скоростных поездах и выяснили, что большинство пассажиров не пользуются специальными акциями и тарифами и верят в приметы при выборе билетов.

Путешествия скоростными поездами занимают все большую часть рынка перевозок. По данным экспертов UFS.Travel, более половины всех проданных ж/д билетов составляют поездки по маршруту «Москва-Санкт-Петербург». Так, за первые 6 месяцев 2018 года пассажиропоток «Сапсана» вырос на 10,6%. Поезда «Ласточка» занимают второе место по популярности среди пассажиров (около 40%), а «Стриж» и «Аллегро» — всего 7 и 1% соответственно. Второе место по популярности занимает маршрут «Нижний Новгород-Москва». Он обошел лидера прошлого года «Краснодар-Сочи» по количеству путешествующих на «Ласточке».

Эксперты UFS.Travel выяснили, что самыми популярными днями недели для покупки билета являются понедельник и вторник — 39% от общего количества, и намного ниже спрос в выходные — всего 5 %. Активнее всего путешественники покупают билеты на скоростные поезда в середине дня, с 14.00 до 15.00, меньше всего — глубокой ночью с 2 до 3 часов. При этом, быстрее всего раскупаются билеты в 9 и 10 вагон — из-за выгодного тарифа «эконом» и «эконом плюс» с увеличенным пространством для ног, а наименьшим спросом пользуются первый и последний — 1,9% и 1,1%. Лишь 0,3% не боятся суеверий и выбирают 13 вагон.

Россияне не стремятся сэкономить, путешествуя скоростными поездами — пассажиры покупают билеты накануне отправления, за 1-3 дня. Это связано с тем, что большинство поездок на «Сапсане» и «Стриже» связаны с командировками и бизнес-поездками, которые часто невозможно спланировать заранее, за несколько недель. Лишь 9% путешествующих предпочитают бронировать билеты минимум за 90 дней до отправления, когда они только появляются в продаже и их можно приобрести по минимальному тарифу. По данным экспертов UFS.Travel, лишь около 2% путешественников пользуются возможностью сэкономить 20% на обратном билете при заказе в оба конца.

При этом эксперты UFS.Travel отмечают, что все больше билетов на скоростные поезда путешественники приобретают онлайн. Эта тенденция общая для рынка авиа и ж/д перевозок — большинству пассажиров удобнее искать и оформлять покупку через смартфон, и по прогнозам экспертов, в ближайшие несколько лет около 70% всех бронирований перейдет в онлайн.

С этим связан и рост аудитории мобильных приложений для мгновенной покупки билетов данного сегмента перевозок, в том числе iSapsan. Популярность таких платформ связана с удобством поиска и выбора мест в вагонах, а также возможностью оперативной оплаты без необходимости распечатывать билет.

Среди изменений в оффлайн продажах билетов — количество путешественников, использующих Apple Pay, увеличилось в два раза.


UFS.Travel — официальный дистрибьютор российских и европейских железнодорожных и авиаперевозчиков, разработчик и оператор технологических решений для оформления комплексных туристических услуг. В настоящее время благодаря платформе ООО «УФС» более 6 000 агентов компании, работающих через интернет, и 25 000 розничных точек продаж осуществляют поиск, бронирование и оформление железнодорожных и авиабилетов, билетов на «Аэроэкспресс», предложений гостиничных сетей и отелей, страховых полисов. Туристический онлайн-сервис UFS.Travel позволяет более чем 1 000 000 клиентов планировать свое путешествие оперативно, удобно и выгодно. А мобильное приложение «ЖД Билеты» стабильно входит в топ-лист самых скачиваемых программ для путешественников в iOS и Android. В числе партнеров компании — крупные банки, турагентства, крупные игроки рынка электронной коммерции и другие государственные и коммерческие организации.

Веб-сайт: www.ufs.travel

Источник: UFS.Travel