Перспективы российского турбизнеса после кризиса

Перспективы российского турбизнеса после кризиса

20.03.2009
Новости / Турбизнес/ Россия

Пока игроки туристического рынка думают, как пережить надвигающийся сезон, который будет проходить в условиях мирового финансового кризиса, теоретики делают прогнозы относительно того, что же ждет турфирмы, когда кризис все-таки закончится.
Как сообщает соб. корр. Travel.ru, на конференции "Регионы России: развитие туризма в условиях кризиса", состоявшейся 19 марта в рамках международной туристической выставки "Путешествия и туризм" / MITT, был сделан доклад, рассказывающий о долгосрочных перспективах туристического бизнеса.
По мнению руководителя консалтинговой практики "Туризм и гостеприимство" компании Strategy Partners Елены Киселевой, после кризиса туристический бизнес ждут значительные изменения. Во-первых, будут активно развиваться такие виды отдыха как активный и деловой туризм. Во-вторых, на российском рынке появятся предложения для отдельных социально-демографических групп, которые уже давно существуют в других странах - в частности, туры для людей старше 55 лет, у которых уже есть время на путешествия. В-третьих, "оживут" не слишком популярные сейчас виды отдыха: железнодорожный туризм, морские круизы, оздоровительный туризм. В-четвертых, возникнет интерес к таким малоосвоенным регионам как Алтай, Байкал, Камчатка и ряд других.
Изменения коснутся и деления отпуска. Если сейчас россияне отдыхают один-два раза в год, то в будущем они будут дробить отпуск на 3-4 части. При этом выбирать будут не какой-то один вид отдыха, а комбинированные туры, чтобы за одну поездку успеть и позагорать на пляже, и осмотреть достопримечательности, и позаниматься активными видами спорта.
Ожидается, что в будущем больший интерес будут вызывать не массовые, а индивидуальные туры, то есть турист сам предпочтет участовать в составлении программы своего путешествия. В связи с этим возрастет роль прямых продаж и туристических интернет-порталов, аккумулирующих всю важную для туриста информацию и напрямую сводящих его с продавцом.
Что касается туристического рынка, то после окончания кризиса ожидается активная экспансия иностранных компаний, которые захотят расширяться за счет освоения российского сегмента, считает эксперт.