Что препятствует популярности Сочи

Что препятствует популярности Сочи

30.03.2009
Новости / К сведению/ Россия

Разговоры о превращении южного города в популярный туристический центр остаются разговорами: здравницы не торопятся снижать цены, операторы ждут поддержки от государства.
В Торгово-промышленной палате (ТПП) прошла презентация санаторно-курортного потенциала Сочи при участии министра спорта, туризма и молодежной политики Виталия Мутко, и.о.мэра Сочи Анатолия Пахомова, руководителя турадминистрации Сочи Владимира Широких, а также представителей перевозчиков, операторов и здравниц. На презентации обсуждали, как привлечь на курорт больше туристов.
Для Сочи эта тема особенно актуальна, отметил министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко, потому что в столицу зимних Олимпийских игр инвестируются огромные средства, и необходимо добиться того, чтобы они работали и по окончании Олимпиады. Для этого город должен стать популярным туристическим центром.
«Россия занимает третье место в мире по выставочной активности, – сообщил Виталий Мутко, – однако пока это не приносит заметных результатов». Так, в прошлом году число иностранных граждан, посетивших Россию, выросло по сравнению с 2007 на 4 % и составило 2,3 млн. человек, внутренний турпоток вырос на 5 % и составил 30 млн. чел. При этом за рубеж выехали 11 млн. россиян, что на 21 % больше, чем в предыдущем году. Причины, по которым россияне не отдыхают в России, в первую очередь – экономические: по стоимости отдыха, ассортименту услуг и уровню сервиса Россия пока проигрывает зарубежным курортам. Между тем, и у перевозчиков, и у средств размещения есть потенциал для снижения стоимости перелета и проживания, уверен министр.
И.о. мэра Сочи Анатолий Пахомов согласился с тем, что для привлечения туристов необходимо решать проблемы комплексно. Он пообещал, что объекты размещения снизят стоимость на 10-15 %, и призвал авиакомпании снизить цены. Однако, выступавшие на презентации руководители сочинских здравниц заметили, что при нынешних коммунальных платежах и земельном налоге, а также очень незначительных суммах, которые получают здравницы за «социальных» отдыхающих, снизить стоимость размещения в высокий сезон невозможно. Стоит отметить, что операторы пока не получили от объектов размещения информации о снижении цен.
Представители авиакомпаний, в свою очередь, заметили, что цены на перелет формирует загрузка рейсов. И для того, чтобы ставить чартеры на Сочи, необходим поток, который должны обеспечить операторы. Перевозчики также сослались на высокие пошлины на ввозимую технику при недостаточном количестве отечественной техники, что не позволяет снижать цены на авиабилеты. Операторы по внутреннему туризму к микрофону не подходили, но, комментируя выступления, сказали, что при существующих ценах на размещение и перелет говорить о существенном росте турпотока не приходится. Генеральный директор компании «Спектрум», вице-президент АТОР Евгения Конколь напомнила, что когда на российском рынке «раскручивался» Египет, страна компенсировала пустые кресла операторов.
Начальник Управления по курортному делу и туризму администрации Сочи Владимир Широких заметил, что «сейчас у России есть уникальная возможность заложить точки роста». Для того чтобы реализовать имеющийся потенциал, необходимы государственные инвестиции. Мировой опыт показывает, что 70 % средств на начальном этапе инвестирует именно государство.
В общем, круг замкнулся. Все собравшиеся в ТПП представители власти и участники рынка искренне хотели бы, чтобы Сочи стал доступным популярным круглогодичным курортом. В очередной раз стало понятно – и с этим согласился Виталий Мутко, что для этого нужна комплексная программа.