Для круиза лучше мегапакетбот или маленький корабль?
Этой осенью на воду будет спущен самый большой, построенный когда-либо, пакетбот. Речь идет о таком мастодонте водоизмещением 220 000 тонн, как "Oasis of the Seas", который способен принять на борт до 5400 пассажиров. Некоторые каюты специально оборудованы детскими кроватками для семей с детьми.
Для владельца этого плавающего города стоимостью 1,2 млрд. долларов – компании «Royal Caribbean International» - это не первый опыт в строительстве таких гигантов. В апреле 2006 года в прессе широко освещался спуск на воду "Freedom of the Seas", корабля этой же компании, который при своих габаритах в 158 000 тонн стал первым пакетботом, где свободно могли разместиться 4000 пассажиров. С тех пор «Royal Caribbean» выпустила еще две копии этого же судна под именами «Liberty» и «Independance». Но вскоре уже и они стали считаться судами средних размеров.
"В итоге, сегодня судно водоизмещением 90 000 тонн, способный принять на борт 2500 пассажиров, выглядит как маленький кораблик!", - восторженно говорит Ги Бержерон из фирмы "Круиз для всех". Да, по сравнению с кораблями-гигантами, небольшие суда не могут предоставить таких развлечений, которые занимают пассажиров во время плавания, как: всевозможные рестораны, бары, дискотеки, бассейны, магазины и многое другое… Но всё же небольшие пакетботы имеют своих сторонников. "Зато мы не стоим в очередях, чтобы попасть в ресторан с "фирменными блюдами" и в залы для спектаклей", - говорит Кристиан Пише из "Voyages Vasco Chomedey".
Глава коммерческого отдела круизов в "Vacances Transat" Луиза Кофски считает, что всё дело во вкусах и предпочтениях. "Небольшие суда причаливают к берегу таких европейских портов, как Бонифацио на Корсике или Портофино в Италии, куда мастодонты, вмещающие более 3000 пассажиров, не имеют доступа. Для любителей «мега-» это не имеет большого значения, так как для них ценность представляет корабль, как таковой", - объясняет она.
Шин Флинн, директор агентства "Центр по круизам" добавляет, что мегапакетбот не является продуктом, подходящим для Европы. "Потребитель, покупающий круиз по Средиземному или Балтийскому морям хочет заходить в порты, которые для них представляют необычайный интерес", - говорит он. На Антильских островах многие пассажиры даже не сходят на берег, если находятся на больших пакетботах".
Эрик Сен-Пьер, начальник финансового отдела в "ÉvasionCroisières Encore" предпочитает персональные услуги и декор маленьких кораблей. "Мне нравится общаться с персоналом, я люблю, когда по прошествии двух дней бармен помнит, что я обычно пью на аперитив, люблю шутить с официантами. Гигантские суда стали курортными центрами. Если не брать в расчет, что они плывут, больше нет никакой разницы с хорошим курортом "всё включено" на Ривьера Майа".
Всплеск интереса ко всему гигантскому, возможно, скоро закончиться. В самом начале главный соперник Royal Caribbean - кампания "Carnival", которая последовала этой моде на «мега-», - вскоре вышел из борьбы. Судно "Carnival Dream" водоизмещением всего 130 000 тонн, который спустят на воду в сентябре, способно принять 3646 пассажиров. Спуск «Carnival Dream", как и его близнеца "Magic", назначен на 2010 год. Это самое большое судно в парке кампании "Carnival", и, вероятно, останется им надолго.