Большой пробег, гонки на скорость и медное масло.
С 27 февраля по 1 марта в Бурятии на льду Байкала проходил Фестиваль Скорости Байкальская Миля.
Гонщики со всего света на разнообразной технике собрались в поселке Максимиха для того, чтобы проверить свою максимальную скорость при движении по льду.
"Скорость, которая может быть развита на асфальте, и скорость, которой можно добиться на льду, это совершенно несопоставимые величины" - говорит Дмитрий Хитров, бизнесмен, один из организаторов мероприятия.
"Лед имеет абсолютно иное сопротивление и техника будет вести себя принципиально иначе." Так, например, мотоцикл Бертрана Дюбе, который показал на соляном озере Бонневиль скорость, превышающую отметку в 300 км в час, на льду Байкала смог разогнаться только до 211 км в час. Техника на мероприятии была совершенно разная: мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, аэролодки, даже огромный вертолет Ми170А2
Но были здесь и гражданские автомобили, которые служат верой и правдой своим хозяевам в повседневной жизни, а на Байкальской Миле они демонстрировали свои предельные возможности. Так, например, авто-мото блогер Ксения Никитина решила проверить свой Subaru особенным способом: сначала на выносливость, потом - на предельную выкладку, а потом - снова на выносливость. Она доехала до Байкала из Москвы на этой машине, там поучаствовала в заездах на скорость, показав результат, вошедший в абсолютную десятку, и также на нем вернулась обратно. "Для меня это и было самым главным. Даже не гонка, как таковая, а возможность участия в ней не на какой-то специализированной технике, а на машине, которая ездит каждый день и вообще у меня одна. Так, что можно приехать, погоняться и вернуться. Если это мог сделать мой старый Субарик, значит, это может сделать каждый!" - говорит Ксения.
Вместе с Subaru Forester Ксении проходило испытание и нашумевшее масло Cupper на основе ионов меди. Компания-производитель заявила полную уверенность в том, что это масло идеально выдержит и условия длительного пробега, и максимальную нагрузку в гонке на скорость. Длительные пробеги для Cupper не внове.
Осенью 2019 завершилось кругосветное путешествие на УАЗ-452 Буханка на масле Cupper. Спортивные победы тоже не редкость для медного масла - и в автоспорте, и в мотоспорте, и в картинге, и в велогонках. Но такое испытание действительно было первым.
Высокофорсированный двигатель EJ255, с которого было снято 320 лс (на 60 больше, чем номинальное значение), на длительном пробеге плюс на предельной нагрузке в середине пробега и длительный пробег назад. "Мы были уверены в том, что все пройдет отлично. Cupper может и больше, но Ксения и Subaru все равно молодцы" - говорит Сергей Мамыкин, основатель компании Cupper и автор технологии C.L.A.D. "Более того, показанная рекордная скорость для этого автомобиля в 214 км в час на льду обусловлена пределом 4-ступенчатого автомата, а не двигателя".
"Байкальская миля - это не гонка профессионалов, это праздник энтузиастов скорости. Каждый может устремиться к своему пределу и поставить свой рекорд" - сказал Сергей Мальцев, соорганизатор мероприятия. "Главное - это взаимное уважение, в том числе к нормам экологии, и соблюдение правил безопасности. Максимальная скорость в классе мотоциклов (и приравненных к ним) - 267 км/ч, и ее достиг Александр Мишкинис на мотоцикле BMW S1000RR. Максимальная скорость в классе автомобилей и приравненных к ним - 235 км/ч и этот рекорд установил Сергей Мудрик на Toyota Chaser 1992 года."