Цены на Турцию упадут в июне
Президент компании «Интурист» Александр Арутюнов прогнозирует падение российского туристического рынка в 2009 году примерно на 40%, но считает плюсом кризиса возможность оздоровления отрасли.
«В конце прошлого года мы сделали предварительный прогноз, согласно которому выездной турпоток в 2009 году сократится на 22%. Наши последние расчеты показывают, что падение составит примерно 40%», - сказал Арутюнов.
Сославшись на результаты исследования, глава «Интуриста» отметил, что в кризис россияне готовы отказаться от туризма и путешествий, отдыха на море в первую очередь, а европейцы - в последнюю.
Тем не менее, считает Арутюнов, в кризисе есть и плюсы - оздоровление отрасли.
«Те компании, которые увеличивали долю рынка преимущественно за счет демпинга и держались исключительно на оборотном капитале и заемных средствах, просто не выживут. Сейчас туркомпании не слишком охотно кредитуются банковским сообществом, поэтому ресурсов для подобных игр практически не осталось... Слабые игроки с недостаточно профессиональным управлением вынуждены будут уйти с рынка, что приведет к перераспределению клиентской базы... Особенно пострадают туроператоры, специализирующиеся на турецком направлении, которое, по нашим прогнозам, в этом летнем сезоне будет хотя и наиболее массовым, но не слишком удачным с точки зрения заработка», - сказал глава «Интуриста».
Говоря о политике отельеров, Арутюнов отметил, что туристический сезон в Египте как раз пришелся на начало кризиса, и в конце декабря - начале января гостиницы стояли полупустыми.
"Отельеры, видя катастрофически низкую загрузку, снизили цены на 30-40%, запустили спецпредложения, и рынок восстановился. Турецкий сезон закончился в октябре, до начала кризиса в России, поэтому отельеры практически не почувствовали спада турпотока и на снижение цен не идут», - говорит глава «Интуриста».
Он выразил надежду, что настроение турецких партнеров изменится уже в конце мая - начале июня, и пойдет снижение цен на это направление. «Конкурентов у турок хватает. Например, Тунис и Болгария более гибко подходят к ценообразованию и будут существенно привлекательнее для россиян», - говорит Арутюнов.
Что касается влияния кризиса на саму компанию, то, по словам ее главы, общее снижение продаж по пакетам - на 15-20% в первом квартале.
Арутюнов считает, что в перспективе внутренний туризм в России будет расти. «Главный вопрос заключается в ценах. Я сомневаюсь, что отдых на российских курортах этим летом будет дешевле, чем, например, в Турции или Египте. Кроме того, если мы посмотрим уровень комфорта российских и зарубежных гостиниц на массовых направлениях, например таких, как Турция, Египет, Тунис или Болгария, боюсь, сравнение не в нашу пользу. Внутренний туризм будет расти, но для этого он должен быть подкреплен инфраструктурными изменениями. Я думаю, пик роста придется на 2014 год», - сказал глава «Интуриста».