Мировая туриндустрия пострадала во время кризиса
Мировой спад, вопреки прогнозам, заставил туристическую индустрию серьезно пострадать в 2009 году, заявили представители Euromonitor International на прошедшей недавно в Лондоне конференции WTM Vision. В своем докладе компания дала последние прогнозы по вопросу влияния мирового финансового кризиса на туризм.
Планировалось, что туриндустрия даст прирост более чем на 4% в 2009 году, в то время как последние отчеты показывают, что гостиничный бизнес и авиаперевозчики понесли очень серьезные убытки. По прогнозам, в 2009 году гостиничная отрасль должна была увеличиться на 4,8%, но сейчас зафиксирован упадок на 3,6%. Перевозчики думали о приросте в 5,3%, но упадок составляет 2,3%. Въездной и выездной туризм упали на 1,1% и 0,9%, соответственно.
Однако последний прогноз говорит, что в 2010 году индустрию ожидает подъем. Въездной туризм вырастет на 2,2% , в то время как в июне 2008 прогнозировалось 5,9%. Выездной туризм возрастет на 1,8%, в отличие от прежнего прогноза 5,4%. Отели покажут рост лишь на 1% (предыдущий прогноз – 5,2%), перевозки вырастут также на 1%, в то время, как в июне 2008 прогноз составлял 5,2%.
Новые прогнозы Euromonitor International демонстрируют взаимосвязь между мировым кризисом и туристическим бизнесом, говорится в пресс-релизе World Travel Market. Когда уровень мировой экономики вырастает более чем на 4%, растет и туризм. Когда уровень внутреннего дохода страны падает больше 2%, доходы от туризма падают также.
Другая заметная "кризисная" тенденция - увеличение локального туризма. Люди проводить отпуск в своей стране, так как хотят сэкономить деньги. Это заставляет туристические фирмы снижать цены, но, в то же время, некоторые секторы туризма могут даже выиграть в этой ситуации.
В сфере гостиничного бизнеса роскошные отели проигрывают более дешевым гостиницам, таким как отели эконом-класса и даже кемпинги. Кроме того, потребители предпочитают бюджетных авиаперевозчиков, или выбирают путешествие на поезде (в Европе) или в автобусе (в Латинской Америке).
Шанс выжить в условиях кризиса есть, преимущественно, у мультибрендовых компаний, а также у тех, которые предлагают бюджетные услуги. В компании Euromonitor International ожидают, что туристический рынок Западной Европы начнет восстанавливаться в 2010 году, в то время как Северной Америке понадобится больше времени, вплоть до 2011 года.