В забайкальской тайге появится экокомплекс
В России набирает обороты экологический туризм. В Сибири появится уже пятый туристический экокомплекс. По инициативе туроператора «Байкальские приключения» новый отель под названием «Притяжение» будет построен вблизи федеральной трассы между Иркутском и Улан-Удэ. Проект, разработанный иркутским дизайнером Владимиром Соколовым, уже получил одобрение агентства по туризму Республики Бурятия и был представлен участникам Байкальского экономического форума, который прошел с 8 по 10 июля в республиканской столице.
На строительство комплекса планируется потратить около 30 миллионов рублей. По расчетам специалистов, потребуется от 3 до 5 лет, чтобы вложенные средства начали приносить прибыль.
Будущий таежный экокурорт представляет собой 8 рубленных деревянных домиков на двоих, баню с залом для отдыха, зданий для работников отеля и ресторан на 20 гостей. Помещения для постояльцев соответствуют лучшим традициям класса 3 и 4 звезды.
Кроме душевой и туалетной комнаты гости получат в свое распоряжение деревянную сауну и возможность принимать ее с целебными таежными травами. А оригинальная мебель, доступ к сети Интернет и развлекательная техника придадут номерам вполне современный вид. Да и уже прошедшая сертификацию вертолетная площадка не даст забыть о существовании цивилизации. Естественно, все эти удовольствия рассчитаны на состоятельных туристов, уставших от заграничной экзотики. Несмотря на высокую стоимость проживания (от 2 500 до 9 500 рублей в сутки), желающих провести отпуск в окружении девственной байкальской природы находится немало.
Комплекс самостоятельно обеспечивает себя водой из горной реки и электричеством от автономного генератора бесплотинной ГЭС. Жидкие отходы планируется перерабатывать в техническую воду, а твердые будут регулярно вывозиться специальным транспортом. Строить комплекс планируется из привозных материалов, т.к. это позволит сохранить уникальную экосистему и ландшафт местности. С этой же целью доставка гостей будет осуществляться на джипах-бигфутах и ратраках на гусеничном ходу. Оба вида транспорта сводят к минимуму вред, наносимый растениям средствами передвижения.