Топ-5 вещей, которые арендуют москвичи на майские праздники
Аналитики онлайн-сервиса аренды вещей Next2U.ru на основании данных за последние несколько лет составили рейтинг основных категорий товаров, которые жители столицы чаще всего арендуют с наступлением весны на длинные выходные.
- Оборудование для уборки
Основной поток спроса приходится на роботов-мойщиков окон – больше половины (около 60%) всех запросов в категории бытовой техники в мае составляют именно они. Причем активный спрос на роботов для окон начинается в апреле и продолжается в июне, хотя запросов становится вдвое меньше. Вместе с роботами-мойщиками люди часто арендуют пылесосы, в том числе моющие, системы очистки, воздуходувки для дачи и т. д. В общем, оборудование, которое поможет навести порядок в квартире, на даче и на приусадебном участке.
- Велосипеды
Всплеск на аренду велосипедов всегда приходится именно на весну: в мае по сравнению с другими теплыми месяцами запросов на велосипеды обычно больше на 40-50%. Дело в том, что наравне с обычными велопрогулками в выходные в начале сезоне москвичи обычно определяются с покупкой двухколесного для себя. Самый простой способ понять, какой именно велосипед вам нужен (и нужен ли) – провести тест-драйв. Аренда на 2-3 дня позволяет расставить всё на свои места.
- Реквизит для фотосессий
Это категория, которая достаточно сложно поддается анализу, ведь в зависимости от темы фотосессии в нее могут попасть и велосипед, и робот-мойщик окон, и циркулярная пила — зависит от фантазии фотографа и модели. Поэтому весенние фотосессии в принципе существенно влияют на спрос в аренде вещей. На Next2U.ru в апреле и мае интерес к фотосессиям можно отследить по повышению спроса на романтичные наряды, исторические и маскарадные костюмы, аксессуары. Кроме того, на 20% весной обычно увеличивается количество запросов на фотоаппараты, вспышки и объективы. Впрочем, надо отметить, что осенью фототехника пользуется еще большим спросом – в октябре и ноябре количество запросов по сравнению со средним за год вырастает в 2-3 раза.
- Приборы для красоты и смены образа
Спрос на приборы для укладки и стрижки в мае обычно вырастает в 3-4 раза по сравнению с другими месяцами, это показывают все прошедшие года. На длинных выходных у людей появляется время на то, чтобы задуматься о смене образа, и не все отправляются в парикмахерские, многие предпочитают экспериментировать дома. Взять в аренду дорогостоящий фен для укладки Dyson в этой ситуации оказывается интересным решением.
- Товары для детских вечеринок
Маскарадные костюмы, ростовые куклы, надувные батуты и другое оборудование для детских мероприятий всегда оказываются в центре внимания на майских праздниках. До длинных каникул еще далеко, многие остаются в городе, но родителям хочется заняться чем-то активным вместе с детьми.
«По сути рейтинг вещей, которые берут в аренду — это перечень основных дел, которыми обычно занимаются весной городские жители, – комментирует Екатерина Крайванова, соосновательница онлайн-сервиса аренды вещей “Некст Ту Ю”, – Мы нарочно в этом году не стали включать в него туристическое снаряжение, которое традиционно берут в аренду для походов на длинных выходных и оно чаще всего составляет едва ли не весь топ-5 – палатки, спальники, одежда и обувь для альпинизма. Мы составили рейтинг товаров, которые интересуют именно тех, кто остается в городе. В этом году люди особенно устали от новостей и затяжного холодного начала весны, в активные майские праздники всем нужно отдохнуть и перезагрузиться. Кстати, если вы остаетесь в городе, возможно вам захочется провести ревизию своего гардероба и «склада абсурда» на балконе или антресолях, и оценить, что из этого вы могли бы сдавать в аренду. Это точно поможет отвлечься, и заодно можете сделать полезное дело – приобщиться к культуре шеринга».
Онлайн-сервис аренды вещей Next2U.ru основан в 2015 году Дмитрием Биге, ранее работавшим в системном интеграторе ГК АйТи и IBM, а также Екатериной Крайвановой, которая занималась производством одежды и работала в ИТ-компаниях. Сегодня на платформе зарегистрированы свыше 4 тысяч компаний и частных арендодателей, оказывающих услуги проката, и 45 тысяч постоянных пользователей. В ассортименте сервиса – 34 тысячи наименований, от одежды и бытовой техники до детских вещей и туристического снаряжения.