Круизных туристов не пугает кризис

Круизных туристов не пугает кризис

09.09.2009
Новости / Турбизнес/ США

Морские путешествия продолжают пользоваться популярностью.
Так, в компании «ВИА Марис» с января 2009 года продажи круизов класса «премиум» Holland America Line увеличились в два раза. Учитывая, что до конца года остался еще целый квартал, динамика может быть еще более впечатляющей. Кроме того, крайне показательным является рост продаж на борту лайнеров: россияне бронируют круиз на будущий год, еще находясь в море, сообщила директор по маркетингу и PR «ВИА Марис» Елена Карманова на совместной пресс-конференции оператора и круизной компании Holland America Line.
Директор по международным продажам HAL Майкл Вьен не стал озвучивать данные об объеме российского рынка в структуре продаж компании, сообщив при этом, что этот объем примерно равен испанскому.
По словам Е. Кармановой, падение цен на круизном рынке, наблюдавшееся в начале года, было вызвано «страхом кризиса» и существенным сокращением глубины продаж. Например, майский 10-дневный круиз Рим-Рим во внутренней каюте можно было приобрести всего за 899 долларов. «Конечно, это был беспрецедентный случай и такого больше не будет», – отметила Е. Карманова. Однако затем отложенный спрос и стабилизация экономической ситуации привели к тому, что летние круизы «ушли в лет». Е. Карманова подчеркнула, что спрос был достаточен для того, чтобы круизные компании смогли продать весь свой продукт и без снижения цен.
Зимой, по словам Елены Кармановой, особенной популярностью будут пользоваться круизы вокруг Южной Америки, в Антарктику, а также путешествие по новому маршруту Сидней-Фиджи-Новая Каледония. Цены на новый двухнедельный круиз, стартующий 6 января, начинаются от 1200 долларов за внутреннюю каюту.

Справка:
Holland America Line, основанная в 1873 году, входит в крупнейший круизный холдинг Carnival Corp. Флот компании насчитывает 14 лайнеров класса «премиум» по оценке Berlitz Guide (наиболее авторитетный классификатор круизов и круизных лайнеров, публикуемый в справочника Berlitz – ред.). Круизная компания принципиально не строит мегалайнеров, так как считает, что на кораблях среднего размера легче обеспечить более высокий уровень сервиса, а также большую просторность на борту. Валюта на борту – доллары США.