Курс на эксклюзивный и культурный туризм

Курс на эксклюзивный и культурный туризм

17.09.2009
Статьи и обзоры / / Испания

Испания, имея 50-летний опыт в сфере массового туризма, решила использовать и свои культурные козыри для привлечения туристов, которые уже не довольствуются только одним принципом "солнце, пляж и сангрия".
После провального летнего сезона, когда число иностранных туристов снизилось примерно на 10%, ориентация на высококлассный туризм нашла поддержку у представителей ключевого сектора испанской экономики. "Пришло время искать клиентов с более высокой покупательной способностью, так как у нас есть, что им предложить", - говорит Хосе Мария Рубио, глава испанской Федерации отелей и ресторанов. "У Испании 3000 км прибрежной зоны, что уже является немаловажным фактором в туристическом бизнесе, но необходимо дополнить картину культурой, природными и историческими достопримечательностями, кухней", - подчеркивает он. В частности, речь идет о привлечении более взыскательных туристов в музеи Мадрида или Бильбао, на виноградники Ля-Риоха (на севере), в национальный парк Доньяна (на юго-западе,в Андалусии) и в исторические "маврские" поселения Кадиса или Хереса.
По оценкам правительства туризм представляет собой 11% от общей занятости населения и ВВП Испании, а число иностранцев обещает снизиться в этом году на 10% по сравнению с 57,4 млн в 2008 году.
По подсчетам Организации Международного Туризма, Испания потеряла в этом году, отдав США, свое второе место в мировом туризме.
Экономический кризис и конкуренция с более дешевыми странами Средиземноморья, такими как Хорватия и Турция, не единственные причины оттока туристов: бетонирование побережья, в частности в Коста-дель Соль, сыграло свою роль.
Испания страдает из-за "потери первозданности своего побережья, она должна предложить новые услуги, чтобы отвечать современным требованиям рынка" и выбрать "качественное, а не количественное развитие", согласно тексту правительственного доклада, опубликованного в 2008 году.
Иначе говоря, необходимо усовершенствовать модель массового туризма, стартовавшему 50 лет назад во время франкистского режима, который превратил небольшие рыбацкие деревушки на Средиземноморье в города HLM (т.е.с жильем, сдаваемым по низким арендным ценам) для английских, немецких и французских отдыхающих.
Правительство недавно разработало программу под названием "Преимущество Испании", направленное на производство "товаров с высокой добавленной стоимостью", чтобы привлечь "более взыскательных туристов" в Ля-Риоху, в Страну Басков (север) или в Сантьяго-де Компостела в Галисии (северо-запад).
Этим летом, кстати, увеличилось число клиентов 93-х испанских отелей-люкс "Парадор", занимающих исторические здания по всей стране, тем самым укрепляя идею направленности на более эксклюзивный туризм.
В развитии туризма немаловажную роль играет национальная гастрономия, а к тому же качество испанской кухни и международная репутация её "шеф-поваров" (из Каталонии и Страны Басков) постоянно повышается.
«У нас есть не только паэлья, гаспаччо и тапас», - напоминает Рубио, который недавно выступил с инициативой под названием " Испания на вкус", чтобы увеличить конкурентоспособность страны в сфере туризма посредством её кухни.