Какие аэропорты самые пунктуальные

Какие аэропорты самые пунктуальные

24.09.2009
Новости / Авиамир/ Россия

Все чаще туристы, ради экономии на авиабилетах выбирают довольно сложные маршруты со множеством пересадок, чтобы добраться до конечной цели путешествия подешевле. Кроме того, кризис, поспособствовавший сокращению количества рейсов, увеличил и число мест, куда отныне попросту невозможно добраться прямым рейсом.
И для путешественников заметно возросла важность вопроса, какое время на пересадку будет минимально достаточным и какой аэропорт предпочесть, чтобы не опоздать к следующему в цепочке рейсу. И, несмотря на то, что многое здесь зависит от перевозчика, работа аэропортовых служб так же играет не последнюю роль в том, чтобы самолет прилетел и улетел вовремя.
В помощь туристам журнал Forbestraveller в очередной раз составил рейтинг самых пунктуальных аэропортов мира, планируя пересадку в которых вы наверняка не опоздаете на стыковочный рейс. Для составления рейтинга были рассмотрены данные за прошедший год о пунктуальности вылетов и прилетов 50-ти крупнейших аэропортов мира.
Как и год назад, на первом месте рейтинга расположился японский аэропорт Ханеда, который без задержек принял 88,6% рейсов и отправил - 94,3%. Такие показатели значительно превышают среднестатистические и, скорее всего, этот токийский аэропорт еще долго будет оставаться на первой позиции рейтинговой таблицы. Впрочем, его столичному собрату - аэропорту Нарита, так же есть чем гордиться: с показателями 84,8% и 87,1% принятых и вылетевших рейсов соответственно, он расположился на третьей строчке итоговой таблицы.
Как и в прошлые года, в рейтинге лидируют азиатские аэропорты. Шесть из первой десятки расположены как раз в азиатском регионе. Причем, список этот отличается от прошлогоднего. Так из Тор10 выпали аэропорт Тайпея (3-е место в 2008 году) и Гонконгский аэропорт, занимавший в 2008 году пятое место.
Правда стоит отметить, что дело тут не в ухудшении показателей пунктуальности, а в том, что другие воздушные порты стали работать еще лучше.
Так, новичок рейтинга, Сеульский Международный аэропорт оказался наверху таблицы с показателями 86,8% вовремя принятых рейсов и 82,8% без задержек отправленных.
Кстати, для некоторых аэропортов сажать самолеты по расписанию оказывается гораздо проще, чем вовремя отправлять их. К примеру, аэропорт Манчестера прекрасно справляется с первой задачей, сажая 81% самолетов без опоздания, но зато лишь 58% вылетов из этого порта было совершено вовремя.
Авторы рейтинга связывают столь успешную деятельность именно азиатских аэропортов с тем фактом, что большинство из них довольно новые и были открыты в течение последних 20-ти лет. Соответственно они и строились с необходимым запасом, чтобы обслуживать все увеличивающийся воздушный трафик.
Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что азиатские страны стремятся занять лидирующее положение в сфере воздушных перевозок, а потому для них качественное обслуживание пассажиров является одним из способов привлечь к себе еще больше клиентов и увеличить свой пассажиропоток.
В этом смысле, европейские аэропорты значительно более разбалованы. Большинство из них существуют многие десятилетия и не гонятся за пунктуальностью. В то время, как большинство воздушных ворот Азии улучшают свои показатели, несмотря на все возрастающий трафик, европейцы напротив становятся все менее аккуратны в соблюдении временных рамок.
Так аэропорты Мюнхена, Амстердама и Парижа в этом году выпали из первой десятки рейтинга. Зато, к совершенству стремятся некоторые из аэропортов США. К примеру, аэропорт Миннеаполиса разделил 6-е место с Куала-Лумпур, а остальные три американских участника рейтинга вошли в Тор10.
Впрочем, и в Америке не обошлось без ложки дегтя. Международный аэропорт Ньюарк в Нью-Джерси оказался худшим в списке, поскольку 20% посадок и 13% вылетов в прошлом году были сделаны с задержкой более чем в 45 минут.