Какие аэропорты самые пунктуальные
Все чаще туристы, ради экономии на авиабилетах выбирают довольно сложные маршруты со множеством пересадок, чтобы добраться до конечной цели путешествия подешевле. Кроме того, кризис, поспособствовавший сокращению количества рейсов, увеличил и число мест, куда отныне попросту невозможно добраться прямым рейсом.
И для путешественников заметно возросла важность вопроса, какое время на пересадку будет минимально достаточным и какой аэропорт предпочесть, чтобы не опоздать к следующему в цепочке рейсу. И, несмотря на то, что многое здесь зависит от перевозчика, работа аэропортовых служб так же играет не последнюю роль в том, чтобы самолет прилетел и улетел вовремя.
В помощь туристам журнал Forbestraveller в очередной раз составил рейтинг самых пунктуальных аэропортов мира, планируя пересадку в которых вы наверняка не опоздаете на стыковочный рейс. Для составления рейтинга были рассмотрены данные за прошедший год о пунктуальности вылетов и прилетов 50-ти крупнейших аэропортов мира.
Как и год назад, на первом месте рейтинга расположился японский аэропорт Ханеда, который без задержек принял 88,6% рейсов и отправил - 94,3%. Такие показатели значительно превышают среднестатистические и, скорее всего, этот токийский аэропорт еще долго будет оставаться на первой позиции рейтинговой таблицы. Впрочем, его столичному собрату - аэропорту Нарита, так же есть чем гордиться: с показателями 84,8% и 87,1% принятых и вылетевших рейсов соответственно, он расположился на третьей строчке итоговой таблицы.
Как и в прошлые года, в рейтинге лидируют азиатские аэропорты. Шесть из первой десятки расположены как раз в азиатском регионе. Причем, список этот отличается от прошлогоднего. Так из Тор10 выпали аэропорт Тайпея (3-е место в 2008 году) и Гонконгский аэропорт, занимавший в 2008 году пятое место.
Правда стоит отметить, что дело тут не в ухудшении показателей пунктуальности, а в том, что другие воздушные порты стали работать еще лучше.
Так, новичок рейтинга, Сеульский Международный аэропорт оказался наверху таблицы с показателями 86,8% вовремя принятых рейсов и 82,8% без задержек отправленных.
Кстати, для некоторых аэропортов сажать самолеты по расписанию оказывается гораздо проще, чем вовремя отправлять их. К примеру, аэропорт Манчестера прекрасно справляется с первой задачей, сажая 81% самолетов без опоздания, но зато лишь 58% вылетов из этого порта было совершено вовремя.
Авторы рейтинга связывают столь успешную деятельность именно азиатских аэропортов с тем фактом, что большинство из них довольно новые и были открыты в течение последних 20-ти лет. Соответственно они и строились с необходимым запасом, чтобы обслуживать все увеличивающийся воздушный трафик.
Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что азиатские страны стремятся занять лидирующее положение в сфере воздушных перевозок, а потому для них качественное обслуживание пассажиров является одним из способов привлечь к себе еще больше клиентов и увеличить свой пассажиропоток.
В этом смысле, европейские аэропорты значительно более разбалованы. Большинство из них существуют многие десятилетия и не гонятся за пунктуальностью. В то время, как большинство воздушных ворот Азии улучшают свои показатели, несмотря на все возрастающий трафик, европейцы напротив становятся все менее аккуратны в соблюдении временных рамок.
Так аэропорты Мюнхена, Амстердама и Парижа в этом году выпали из первой десятки рейтинга. Зато, к совершенству стремятся некоторые из аэропортов США. К примеру, аэропорт Миннеаполиса разделил 6-е место с Куала-Лумпур, а остальные три американских участника рейтинга вошли в Тор10.
Впрочем, и в Америке не обошлось без ложки дегтя. Международный аэропорт Ньюарк в Нью-Джерси оказался худшим в списке, поскольку 20% посадок и 13% вылетов в прошлом году были сделаны с задержкой более чем в 45 минут.