Скоростные электропоезда продолжат осваивать просторы России
Изменения этого года, в том числе в программе международного сотрудничества в области машиностроения, заставляют форсировать внедрение перспективных наработок. Электропоезда новых серий, которые придут на смену «Ласточкам», будут выпускаться преимущественно из российских комплектующих. Пока же «Ласточки» продолжают сохранять и развивать свои позиции на железных дорогах России: между Нижним Новгородом и Кировом будут курсировать «Ласточки Премиум», а поездки между Майкопом и Сочи с Сириусом вновь станут ежедневными.
Новые модели электропоездов
Председатель Совета директоров компании «Синара — Транспортные машины» Александр Мишарин 16 ноября на мероприятиях проходящей в Москве в Гостином дворе XVI Международного форума и выставки «Транспорт России», в рамках мероприятия «Транспортной недели — 2022», сообщил об изменениях, происходящих с производством железнодорожного подвижного состава, включая пассажирскую технику.
Он отметил, что с учётом того, что в дальнем сообщении для пассажира приоритетным критерием выбора транспорта является время, пассажирские поезда конкурентоспособны по сравнению с воздушным сообщением на расстоянии до 1000 км, а ночные маршруты — на расстоянии до 2000 км. При этом по безопасности, комфорту и доступности поезда имеют преимущества и перед самолётами, и перед автобусным сообщением. А технические решения на основе электропоездов (с распределённой тягой) являются по ряду показателей более эффективными, чем движение составов на локомотивной тяге.
Одним из направлений «Группы Синара» является производство скоростных электропоездов для городского, пригородного и дальнего сообщения: им занимается предприятие «Уральские локомотивы», созданное совместно с компанией Semens, в этом году остановившей деятельность на российском рынке. Известные под общим названием «Ласточка» составы нескольких модификаций работают более чем в 30 регионах страны.
Созданный запас комплектующих позволит компании выполнить практически все заказы этого года. Одновременно идёт создание новой линейки подвижного состава. Работы по ней начались до 2022 года, но теперь это направление развития станет основным.
На базе электропоезда ЭС2Г «Ласточка» разрабатывается новая серия электропоездов ЭС104 «Восток» с отечественным тяговым приводом, новым типом тележки, обновлённым интерьером и адаптации компоновки мест под межрегиональное сообщение. Первый образец начнёт обкатку в 2023 году.
Для работы на Московском центральном кольце, инфраструктурные особенности которого не позволяют значительно увеличивать длину подвижного состава, разрабатывается двухэтажный электропоезд серии ЭС106-Д с системами машинного зрения, прескриптивной диагностики и автоматического управления с IV уровнем автоматизации. Проект планируется реализовать в 2025 году. Он позволит увеличить провозную возможность линии на 30%.
Также ведётся разработка двухэтажных электропоездов для межрегионального сообщения, которые смогут курсировать по маршрутам в качестве ночных экспрессов со спальными местами.
Развитие скоростного железнодорожного сообщения планируется на направлениях с высоким пассажиропотоком между крупными региональными центрами, выполняющими роль хабов, с использованием действующей инфраструктуры.
К 2028 году планируется разработка высокоскоростного электропоезда, развивающего скорость до 360 км/ч. В этом году ОАО «РЖД» проведён конкурс на выбор дизайна поезда.
«Ласточки» между Майкопом и Большим Сочи снова станут ежедневными
С 21 ноября восстанавливается ежедневное движение электропоездов «Ласточка» между Майкопом и Имеретинским Курортом (федеральная территория «Сириус», ранее часть города Сочи).
Четыре раза в неделю назначены поезда:
- № 834 / 833 Майкоп — Имеретинский курорт (отпр. 7:00, приб. 13:00) — по вторникам, средам, четвергам и пятницам;
- № 834 / 833 Имеретинский курорт — Майкоп (отпр. 16:03, приб. 21:41) — по понедельникам, вторникам, средам и четвергам.
В пути предусмотрены остановки на станциях Белореченская, Хадыженская, Туапсе-Пасс., Лазаревская, Лоо, Дагомыс, Сочи, Хоста и Адлер.
В остальные дни недели по тому же расписанию продолжат курсирование электропоезда №№ 826 / 825 / 812 / 811 Майкоп — Имеретинский курорт, которые на участке Белореченская — Имеретинский курорт следуют объединённым составом с «Ласточкой» №№ 811 / 812 сообщением Кавказская — Имеретинский Курорт, сообщила Северо-Кавказская железная дорога.
«Ласточки» в Киров станут «премиальными»
С 11 декабря по маршруту Нижний Новгород — Киров начнут курсировать скоростные электропоезда «Ласточка» в комплектации ЭС1П «Премиум». В составе представлено три класса обслуживания: базовый, эконом и комфорт. Салоны вагонов оборудованы креслами с откидывающимися спинками, сидениями с индивидуальными розетками, кулерами с питьевой водой. По сравнению с электропоездами ЭС1 увеличено количество мест для пассажиров с животными до 15, а число санитарных комнат — до пяти.
Расписание скоростных поездов «Ласточка» Нижний Новгород – Киров останется прежним:
- № 719 Киров-Пасс. — Нижний Новгород (отпр. 6:21, приб. 11:20);
- № 720 Нижний Новгород — Киров-Пасс. (отпр. .17:52, приб. 22:51).
Цена билетов почти не изменится. Так, поездка в базовом классе обслуживания обойдётся в 999 руб., в эконом-классе — 1049 руб., а в классе «комфорт» — 1099 руб., сообщила Горьковская железная дорога.
Предположительно, замена класса подвижного состава вызвана унификацией с «Ласточками», курсирующими на маршруте Москва — Нижний Новгород, для работы в общем обороте с ними.
Электропоезда «Ласточка» начали курсировать между Кировом и Нижним Новгородом с 1 июля этого года.