Пассажиров самолетов решено больше не кормить: крупная авиакомпания призвала не есть по «этическими соображениями»

Пассажиров самолетов решено больше не кормить: крупная авиакомпания призвала не есть по «этическими соображениями»

14.01.2023
Новости / Авиамир

Оригинальный способ сэкономить на туристах, мотивируя это «этичными соображениями», а также экологичностью и благотворительностью, предложила японская компания Japan Airlines. По сути пассажирам - от эконом-класса до бизнеса - предложили добровольно отказаться от еды в полёте.Причём за их собственный счёт, т.е. без уменьшения стоимости авиабилета. Однако данное предложение завёрнуто в привлекательную обёртку «этичного варианта» для туристов. Как отмечают наблюдатели, такой шаг перевозчика наглядно продемонстрировал, насколько крупные авиакомпании являются жадными и готовыми на всё ради денег.

В целом, программа JAL Ethical Choice MealSkip Option предполагает добровольный отказ от еды туристов в основном ночных и утренних рейсов. Отказаться предлагают тем туристам, кто планирует вместо еды как следует вздремнуть. Также сообщается, что отказ от еды на рейсах «снижает количество пищевых отходов». «Мы хотели бы представить вам новую услугу JAL Ethical Choice MealSkip Option, с помощью которой вы можете отменить питание во время бронирования, чтобы наслаждаться сном на протяжении всего полет. Вы можете отказаться от питания во всех классах перелета от экономического до бизнеса — для этого вам нужно зарегистироваться в программе за 25 часов до вылета. Перед вылетом посетите веб-сайт JAL и выберите «Без питания», - цитирует заявление перевозчика японская пресса.

Она также приводит цитату, что авиакомпании выбрасывают 6 миллионов тонн отходов в год, 20% из которых приходится на продукты питания и напитки. Вместо этого перевозчик готов за каждого участника программы пожертвовать определённую сумму благотворительной компании. Которая, в свою очередь, должна направить их на программы школьного питания для детей в развивающихся странах.

Что интересно, международные потребители отнеслись к инициативе более критично. Они заявили, что если уж жертвуют частью обслуживания авиакомпании, то та должна предоставить скидку на билет. «Было бы в ответ этично снизить стоимость проезда, если вы выберете это «нет»?» - поинтересовались, например, из Канады. Британец нашёл, что концепция благотворительности «интересная», «но я не думаю, что любители поесть в самолёте будут её выбирать», - добавил он.

А вот в родной среде идея была принята если не на «ура», то с одобрением. «Для ужина достаточно легкой еды дома или в отеле. Я провёл отличный перелёт и меня никто не беспокоил», - комментирует один из японских потребителей. Сам авиаперевозчик также заверяет, что идея настолько хорошо была хорошо принята теми пассажирами, кто летает поздними рейсами, и говорят, что рады возможности хорошо выспаться ночью, что её распространили и на другие направления.

При этом подчёркивается, что услуга — дело добровольное. Кто уверен, что захочет есть во время полёта, может просто не участвовать в программе — уверяют инициаторы.