Крымский турбизнес готовится провести еще один сезон без авиасообщения
Крымский турбизнес не рассчитывает на открытие аэропорта Симферополя до начала летнего сезона 2023 года и разрабатывает план работы в условиях существующих транспортных ограничений. Основная цель - привлечение и прием туристов на личном автомобильном транспорте, сообщили на ресурсе Profi.Travel.
Основной поток туристов, предполагают увидеть в восточном и южном регионах.
«Полагаю, что в сегменте малых средств размещения загрузка сохранится на прежнем уровне, если не возникнут новые негативные факторы. Мы ожидаем, что будет еще больше автомобильных туристов, потому что транспортные ограничения, как ожидается, сохранятся и далее. С одной стороны, это приведет к большей мобильности туристов, они смогут выбирать несколько средств размещения за свой отпуск. С другой стороны, это сократит срок пребывания в регионе, поскольку часть запланированного отпуска будет уходить на дорогу», - рассказала президент ассоциации малых отелей Крыма (АМОК) Наталья Стамбульникова.
В прошлом году загрузка отелей упала в среднем на 40-50% в зависимости от региона. Аналогичная ситуация сохранится и в 2023 году, предполагает представитель ассоциации.
Многие туристические компании оптимизируют затраты и рассчитывают на незначительное увеличение выручки — около 10% в сравнении с 2022 годом. На рынке сегодня есть четкое понимание, что аэропорт не возобновит свою работу. Железная дорога работает уже на пределе своих возможностей. В связи с этим, сейчас важно главные усилия направить на привлечение автомобильных туристов, считают работники туриндустрии.
Спрос на объекты проживания за последние годы имеет тенденцию смещения от морского побережья к горной местности.
«Сейчас большим спросом пользуется экотуризм. Как правило это индивидуальное расселение в небольших домиках в горах, не обязательно прямо на берегу, без шумных толп и мероприятий. Подобные запросы были популярны в течение всего года, но тренд сформировался еще в период пандемии, когда люди не хотели массово развлекаться, возникла потребность в уединении, и в то же время путешествовать за пределами своего региона», — говорит Наталья Стамбульникова.
Постепенно вырастает спрос на внутрирегионального туризм. Чаще всего, это небольшие поездки на выходные с одной-двумя ночевками. Такой формат отдыха обеспечивает загрузку отелей и поддерживает их вне сезона.