Новые электропоезда и вагоны выходят на железнодорожные маршруты страны
Обновление подвижного состава любого вида транспорта — процесс непрерывный и, рано или поздно, затрагивает всех. С марта электропоезд серии ЭП3Д начал работать в Алтайском крае. В Нижнем Новгороде объявили о планах обновления моторвагонного парка на этот год. В столичном узле Центральная ППК продолжает поэтапно запускать в работу новые составы серии ЭП2Д, готовясь к началу работы на линии МЦД-3 (D3). Двухэтажные вагоны готовятся дебютировать ещё на двух маршрутах дальнего сообщения. А в Ульяновской и Воронежской областях новые вагоны уже начали работу на местных маршрутах.
Алтайский край и Новосибирская область
С 10 марта электропоезда переменного тока серии ЭП3Д начали работать в новом для них регионе — Алтайском крае. Пока в моторвагонном депо «Алтайская» только один такой состав, изготовленный в ноябре прошлого года, — ЭП3Д-0085. Однако до конца этого года планируется поставка ещё двух аналогичных электропоездов.
Торжественный запуск электропоезда, приобретённый в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД», состоялся 10 марта при участии Алтайского территориального управления Западно-Сибирской железной дороги и Министерства транспорта Алтайского края.
Шестивагонный состав рассчитан на 640 посадочных мест. В нём по сравнению с другими электропоездами Алтая увеличена площадь тамбуров, в салонах вагонов установлены сидения новой конструкции. Также впервые для региона электропоезд оснащён креплениями для велосипедов и USB-разъёмами для подзарядки мобильных устройств. Система видеонаблюдения позволяет машинисту контролировать как помещения в составе поезда, так и внешний периметр.
Для доступа в салон маломобильных пассажиров состав оснащён четырьмя подъемниками для посадки и высадки пассажиров на кресле-коляске. В вагонах установлены кнопки оповещения локомотивной бригады о том, что необходима посадка маломобильного пассажира и предусмотрены места для крепления кресел-колясок, специально оборудованные санузлы, специализированная навигация для пассажиров со слабым зрением, сообщили компания «Алтай-Пригород» и Западно-Сибирская железная дорога.
Электропоезда по маршруту Барнаул — Черепаново, согласованные с маршрутом Черепаново — Новосибирск, курсируют дважды в день. Прямого сообщения электропоездами между Барнаулом и Новосибирском нет, так как станция Черепаново является станцией стыкования линий переменного и постоянного токов. Эксплуатация двухсистемных электропоездов «Ласточка» в двух соседних регионах пока не начиналась.
Воронежская область
С 4 марта обновлён подвижной состав ретро-маршрута «Графский поезд». В очередную поездку он отправился с двумя новыми пассажирскими вагонами постройки 2022 года, окрашенными в соответствии с цветовой гаммой, принятой на железнодорожном транспорте XIX века. Внутри вагоны декорированы в стилистике конца XIX — начала XX веков. В них размещена информация об исторических личностях, имеющих отношение к местности, по которой проходит трасса ретро-маршрута. Вагоны оборудованы экологичными санитарными комнатами и системой кондиционирования воздуха.
Состав, как обычно, будет курсировать два раза в неделю по субботам и воскресеньям, отправляясь из Воронежа в 9:35 и прибывая в Рамонь в 11:35 с остановкой на станции Графская. В Воронеж поезд будет возвращаться в 18:08, сообщила Юго-Восточная железная дорога.
Туристический ретро-маршрут «Графский поезд» реализованный Юго-Восточной железной дорогой совместно с правительством Воронежской области и АО «ППК «Черноземье», действует с августа 2021 года. Первоначально рейсы выполнялись только один раз в неделю, а для размещения пассажиров выделялся только один вагон. В связи со стабильным спросом.
Ранее в 2022 году обновлены вагоны, курсирующие в составе пригородных поездов на паровозной тяге по маршруту Бологое — Осташков в Тверской области.
Москва и Подмосковье
В рамках подготовки к запуску МЦД-3 ЦППК продолжает обновлять парк подвижного состава на одном из самых востребованных направлений — Казанском.
В середине февраля на Казанское направление дополнительно вышли еще три современных электропоезда ЭП2Д производства Демиховского машиностроительного завода, их общее количество на направлении достигло 16. Обновление моторвагонного парка на направлении, где ранее работали только электропоезда предыдущей серии ЭД4М, зачалось с июля 2022 года,, сообщила Центральная ППК. В резерве ЦППК находятся ещё несколько составов, которые постепенно будут выводить работать на популярные маршруты.
На линиях МЦД-1 (D1) и МЦД-2 (D2) на ближних маршрутах курсируют электропоезда серии ЭГ2Тв «Иволга», а на дальних маршрутах работают составы серии ЭП2Д. На Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги, которое вместе с Казанским образует МЦД-3, основным подвижным составом являются электропоезда серии ЭС2Г «Ласточка» (часть дальних электропоездов, следующих в Тверскую область, обслуживаются более старыми электропоездами серии ЭТ2М).
Нижегородская область
В этом году на маршруты «Городской электрички» в Нижнем Новгороде планируют вывести пять новых составов электропоездов серии ЭП3Д в четырёхвагонном исполнении. Их поставка ожидается в период с июля по октябрь текущего года.
Новые электропоезда выйдут на маршрут первой линии Нижегородских центральных диаметров Моховые Горы — Нижний Новгород (Московский вокзал) — Проспект Гагарина, включивший в себя Приокскую линию «Городской электрички». Кроме того, новый подвижной состав будет эксплуатироваться на участке Нижний Новгород — Заволжье, сообщила Горьковская железная дорога.
Ульяновская область
В прошлом году основные пригородные маршруты приволжского региона обновили, выпустив на них рельсовые автобусы РА-3 «Орлан». Они с 30 сентября 2022 года начали курсировать по маршрутам Ульяновск — Димитровград и Ульяновск — Инза.
В этом году обновление пригородного подвижного состава, проводимое Куйбышевской железной дорогой и Башкортостанской ППК при поддержке Правительства Ульяновской области, продолжилось. Оно затронуло рейс, на котором даже двухвагонный дизель-поезд может оказаться маловостребованным в связи с небольшим пассажиропотоком, имеющим, тем не менее, социальное значение.
10 марта на железнодорожном вокзале Ульяновск состоялась презентация современного пассажирского вагона для организации пригородных перевозок на малодеятельных линиях.
Город Инзу и посёлок Чуфарово ежедневно соединяют две пары «Орланов» Ульяновск — Инза. Но, кроме того, утром в будни в расписании есть односторонний рейс, подвозящий жителей посёлка Чуфарово в районный центр — посёлок Вешкайма, а его жителей, в свою очередь — в самый крупный западный город региона — Инзу. Именно на маршрут № 6725 Чуфарово — Инза (отпр. 5:50, приб. 7:37) с 13 марта вышел работать новый вагон, оборудованный климатической установкой с системой очистки и обеззараживания воздуха. В салоне установлены мягкие сидения, широкие багажные полки, светодиодное освещение, информационные табло и санитарные модули. Для удобства посадки и высадки маломобильных пассажиров предусмотрены подъемники для кресел-колясок, специализированные места для их крепления и специальное оборудование в санитарной комнате, сообщила Куйбышевская железная дорога.
Новые маршруты для двухэтажных поездов
В рамках долгосрочного договора на разработку, проектирование и поставку нового подвижного состава, заключённого в 2019 году Федеральной пассажирской компанией с Тверской вагоностроительный завод» (входит в «Трансмашхолдинг»), в 2023 году компания планирует получить от производителя 550 новых вагонов. Среди них — 100 двухэтажных и 450 одноэтажных, включая выполненные в виде двухвагонных сцепов. Это на 12% больше, чем фактические поставки 2022 года.
Двухэтажные вагоны заменят собой одноэтажные на новых маршрутах, а также позволят увеличить количество двухэтажных поездов на тех направлениях, где они уже курсировали. В частности, они начнут работать в сообщении Уфа — Имеретинский Курорт и Екатеринбург — Москва. Также они вернутся в схему формирования составов маршрута №№ 71 / 72 Чебоксары — Москва.
56 одноэтажных купейных, плацкартных и штабных вагонов уже поступили на железные дороги страны для пополнения составов поездов, курсирующих между Москвой и Ростовом-на-Дону, Анапой, Кировом, Саранском, Череповцом и Северобайкальском, сообщила Федеральная пассажирская компания.
В январе электропоезд серии ЭП3Д впервые начал работать в Хакасии.