Объявлена средняя цена билетов на поезд Сапсан

Объявлена средняя цена билетов на поезд Сапсан

02.11.2009
Новости / Железные дороги/ Россия

Поездка на «Спасане» окажется для пассажиров выгоднее по времени, чем полёт на авиалайнере
ОАО «РЖД» готово к массовой перевозке туристов в новогодние каникулы и ждёт заявок от туроператоров. А в перспективе компания рассчитывает предложить туристическому бизнесу услугу по организации поездки по любым маршрутам, в том числе и зарубежным.
Речь об этом шла на презентации, организованной ОАО «РЖД». В ней приняли участие около 30 руководителей крупнейших компаний-туроператоров.
Перед участниками выступил вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов. Он отметил, что даже в нынешней сложной экономической ситуации ОАО «РЖД» ощущает спрос на туристические перевозки. В этом году компания заключила более 80 договоров на турперевозки, и, по прогнозам, есть вероятность превышения объёмов перевозок в рамках подобных соглашений по сравнению с минувшим годом.
Одним из наиболее востребованных направлений работы туристического бизнеса остаётся Москва – Санкт-Петербург. В связи с этим Михаил Акулов рассказал туроператорам о новых возможностях для бизнеса в связи с запуском ОАО «РЖД» скоростного поезда «Сапсан».
– Туристы могут, например, отправляться в одну из столиц обычным поездом, а возвращаться скоростным, экономя время, – предположил Михаил Акулов. – Я уверен, что вы сможете найти хорошие варианты логистики. «Сапсан» начнёт курсировать со скоростью 250 км/ч между Москвой и Санкт-Петербургом в конце декабря этого года. Время в пути между двумя столицами составит 3 часа 45 минут. В июне аналогичный поезд станет возить пассажиров и в Нижний Новгород.
Начальник управления перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа Федеральной пассажирской дирекции «РЖД» Владимир Каляпин рассказал, что для продажи билетов на «Сапсан» будет применяться новая технология – заказ через Интернет с возможностью выбора места. На рейс можно будет зарегистрироваться через сайт ОАО «РЖД», при этом отпадёт необходимость распечатывать билет – все данные сразу будут попадать в поезд, где и будут готовиться сами бланки билетов. Кроме того, при поездке на «Сапсане» можно будет купить билет на любой другой поезд, заказать такси, забронировать номер в гостинице и даже разместить на сайте ОАО «РЖД» коммерческую информацию.
По расчётам ФПД, «Сапсан» вполне сможет конкурировать с авиацией по цене. Если перелёт между двумя городами стоит в среднем от 3,5 тыс. руб. за эконом- и 12 тыс. руб. за бизнес-класс, то проезд в экономклассе «Сапсана» без питания обойдётся пассажиру в сумму от 2,4 до 3,6 тыс. руб., а в бизнес-классе – от 4,7 до 6,7 тыс. руб. При этом попасть в центры обеих столиц можно будет быстрее в среднем на 2,5 часа, чем после перелёта. Стоимость билета в «Сапсан» будет варьироваться в зависимости от сезонности, дня недели и времени отправления.
Михаил Акулов также рассказал о том, что ОАО «РЖД» прорабатывает с немецкими и французскими коллегами возможность создания альянса по перевозкам поездами дальнего следования в Западную Европу. «В нашем понимании это организация континентального оператора – компании, которая будет предоставлять сервис европейского уровня на всём маршруте, и самое главное – на территории России, – сказал вице-президент. – Сегодня мы уже работаем с системой «Евронет», от которой есть формализованное предложение по открытию пунктов продажи билетов в Америке и Европе, в том числе и на российские поезда внутригосударственного сообщения».
Участники презентации сделали ряд предложений, которые позволят сделать туристический бизнес более эффективным. Например, генеральный директор компании «Капитал тур», входящей в тройку лидеров рынка, Инна Бельтюкова считает необходимым изменить систему резервирования мест для туристических групп. По её словам, туристические компании должны иметь возможность вносить изменения в списки пассажиров вплоть до дня отправления. Ради этого они готовы заранее выкупать места в поездах. Михаил Акулов не исключил, что это предложение можно будет реализовать к следующим массовым летним перевозкам.

Елена Мирошникова