Аэропорт Бангкока связали с центром города

Аэропорт Бангкока связали с центром города

10.11.2009
Новости / Авиамир/ Таиланд

К восемьдесят второму дню рождения всенародно почитаемого короля Пумипона Адульядета в начале декабря власти Королевства Таиланд вводят в эксплуатацию новую скоростную железную дорогу Airport Rail Link (ARL), связывающую центр мегаполиса Бангкок с международным аэропортом Суварнапум.
Тем самым вслед за многими другими столицами разных стран планеты десятимиллионный Бангкок с его суперсовременными воздушными воротами приобщается к мировой практике – эксплуатации железнодорожной линии, с помощью которой пассажиры способны добраться до аэропорта быстрее и безопаснее, чем на автобусе и легковом автомобиле.
Проложенные на высоких сваях железнодорожные рельсы ARL, возвышающиеся над старой узкоколейной железной дорогой, демонстрируют элегантность этого прогрессивного сооружения. А сама новая «железка» привнесёт порядок в хаотический рост и неконтролируемую динамику бурно растущего ввысь и вширь Бангкока, основные автомобильные трассы которого забиты не меньше, чем в Москве.
Строительство 25-километровой дороги ARL началось в феврале 2005 года. Объявленный до этого тендер выиграл консорциум, который возглавила германская компания «Сименс», взявшая на себя управление реализацией проекта. Немецкие специалисты опирались в своей работе на помощь коллег из международной строительной фирмы Sino-Thai Engeneering & Construction Public Co. и компании B. Grimm International Limited, обеспечивших выполнение электромеханических работ.
Из подразделения Siemens Mobility были поставлены не только два вида моторвагонных составов (в общей сложности на сегодняшний день 31 вагон). Немецкие производители и наладчики также отвечали за комплексное оснащение трассы оборудованием сигнализации, управления и связи, системами энергообеспечения, прокладку рельсов 1435 мм, комплектацию депо и мастерских. Кроме этого, «Сименс» установил в заново построенном просторном городском железнодорожном аэровокзале Маккасан полностью автоматизированные системы оформления багажа и его доставки в специальных пломбированных вагонах до аэропорта.
На трассе из центра города, а точнее, с вокзала Маккасан, в аэропорт будут курсировать два вида сименсовских электропоездов, построенных специально для Таиланда на базе хорошо зарекомендовавшей себя, в частности в Великобритании, модели Desiro UK. Первый из них называется Airport Express. Четыре таких поезда, состоящих из четырёх вагонов (первый вагон предназначен для оформленного багажа), будут следовать до международного аэропорта Суварнапум без остановок с интервалом 15 минут с максимальной скоростью 160 км/ч. Количество посадочных мест – 170. Время в пути – 15 минут. Этот поезд будет доступен пассажирам ежедневно с 5 часов утра до 1 часа ночи.
Второй вид поезда получил название Airport City Line. Пять таких поездов, состоящих из трёх вагонов, будут курсировать из центра города в аэропорт круглосуточно, причём с остановками на восьми станциях. Максимальная вместимость поезда – 745 человек. Скорость – до 160 км/ч. Время в пути между двумя конечными станциями – 27 минут.
Как рассказал «Гудку» руководитель проекта ARL Вольфганг Рюприх, с учётом бурного роста населения Бангкока и постоянно нарастающего потока туристов со всего мира властями Таиланда уже планируются строительство дополнительного терминала международного аэропорта и, естественно, наращивание количества специализированных поездов. Таким образом, если всё будет развиваться по намеченному перспективному плану, то в 2039 году с аэровокзала Маккасан в аэропорт будут курсировать уже семь поездов Airport Express, каждый из которых будет состоять из десяти вагонов, и девять поездов Airport City Line, каждый из которых также будет насчитывать десять вагонов.

Игорь Белов