/ Россия
Абсурдное переименование терминалов Шереметьево вызовет путаницу и неудобства

Абсурдное переименование терминалов Шереметьево вызовет путаницу и неудобства

12.11.2009
Новости / Авиамир

Московский аэропорт Шереметьево проведет в ближайшее время переименование терминалов. Вопреки сложившейся мировой практике московский аэропорт принял абсурдное решение сменить цифровые обозначения терминалов на буквенные. По мнению авторов идеи, это позволит выстроить названия терминалов по порядку. Однако вместо положительного эффекта это приведет к масштабной путанице и многолетним неудобствам, полагает соб. корр. Travel.ru.
Согласно планам аэропорта, Шереметьево-2 с 25 декабря будет именоваться терминалом F, открывающийся 15 ноября аэрофлотовский Шереметьево-3 - терминалом D, между ними в будущем году начнет работу терминал Е. На другой стороне летного поля уже функционирует терминал С, а терминалы А и В впоследствии появятся на месте нынешнего Шереметьево-1.
Очевидно, что буквенные названия значительно менее удобны, чем применяемые сейчас цифровые: буквы в различных языках произносятся по-разному, что может привести к путанице. Кроме того, предполагается использование букв латинского алфавита, что будет неудобно большинству пассажиров аэропорта, для которых родной язык - использующий кириллицу русский. Не случайно в подавляющем большинстве аэропортов мира применяются цифровые обозначения терминалов: из 30 крупнейших по пассажиропотоку аэропортов только в трех используются буквенные. Это аэропорты Далласа, Ньюарка и Хьюстона в США, где применяются буквы родного для местного населения латинского алфавита.
Более того, буквально две недели назад римский аэропорт Fiumicino сменил буквенные названия терминалов на цифровые. В римском аэропорту подчеркнули, что это решение принято для приведения системы обозначений в соответствие с принятой в крупнейших аэропортах мира и для удобства пассажиров. Однако в Шереметьево комфорту пассажиров предпочли внутреннее производственное удобство. Подобные решения все еще характерны для ряда российских компаний, не зависящих напрямую от своих клиентов - в данном случае пассажиров.