Европейские авиакомпании обязали платить за задержку рейса

Европейские авиакомпании обязали платить за задержку рейса

24.11.2009
Новости / Авиамир/ Люксембург

Авиапассажиры, чей рейс был задержан на 3 часа и более, будут получать компенсацию от европейских перевозчиков по фиксированной ставке. Высшая судебная инстанция Европейского союза - суд в Люксембурге постановил, что Air France SA и Condor Flugdiesnt GmbH должны будут компенсировать задержку вылета своим пассажирам. В обоих случаях пассажиры провели в аэропортах более 22 часов. Причем определение суда позволяет пассажирам отныне требовать у авиакомпании компенсацию в размере от 250 до 600 евро уже после 3-часовой задержки рейса в случае, если ее причина не связана с форс-мажорными обстоятельствами.
Правила о компенсациях авиапассажирам действуют в ЕС не первый год, однако до сих пор авиакомпании весьма вольно позволяли себе трактовать форс-мажорные обстоятельства. Теперь суд постановил, что технические проблемы лайнеров могут стать причиной отказа в компенсации только в случае, если они были вызваны непредвиденными злоумышленными действиями третьей стороны. Постановление суда возмутило европейских авиаперевозчиков, поскольку они считают, что не имеют возможности "«контролировать технические неполадки в самолетах", сообщает The Daily Telegraph.
Напомним, что новое постановление, вынесенное 19 ноября 2009 года, уточняет директиву Евросоюза пятилетней давности, по которой пассажирам предоставляли фиксированную компенсацию за задержку рейсаот 250 до 600 евро. Как показала практика, до сегодняшнего момента туристы в случае задержки рейса могли рассчитывать лишь на обед, бесплатный телефонный звонок или номер в гостинице. Денежную компенсацию авиакомпании выплачивали только в случае превышения 5-часового срока задержки или полной отмены рейса.
По новым правилам транспортной перевозки в России, авиапассажиры имеют право на два бесплатных телефонных звонка и воду при задержке рейса более чем на 2 часа, при задержке на 4 часа и далее - каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное на горячее питания. А в случае, если рейс задерживается на 8 часов днем или на 6 часов ночью, авиаперевочик обязан предоставить пассажирам бесплатную гостиницу и трансфер до нее и обратно. Причем правила распространяются на все рейсы - как регулярные, так и чартерные.