Отечественные туроператоры обратились к властям с просьбой вернуть субсидии для чартеров по территории России

Отечественные туроператоры обратились к властям с просьбой вернуть субсидии для чартеров по территории России

29.08.2023
Новости / События и происшествия/ Россия

Согласно данным, предоставленным аналитиками, в этом году количество туристических поездок россиян осенью вырастет примерно на 10-15% по сравнению с аналогичным периодом времени прошлого года. Согласно самым оптимистичным прогнозам, именно в этом году данный показатель достигнет рекордной отметки в 80 млн. И это с учетом огромного количества санкций, введенных недружественными государствами, а также ослабления отечественной национальной валюты. Во время форума «Отрой Дальний Восток» специалисты туристической области заявили о том, что внутренний туристической поток мог бы заметно увеличиться, если бы правительство вернуло субсидии для чартеров.

Согласно поручению Владимиа Путина, в этом году на дополнительную поддержку дальневосточных перелетов было выделено порядка 12,6 млрд рублей. Отдельно отмечается, что льготные билеты могут приобрести не только жители Дальнего Востока. Например, ими могут воспользоваться даже путешественники, прилетающие в этот регион по постоянным делам. Так, добраться от Москвы до Магадана можно всего за 7400 рублей. Перелеты между субъектами Дальневосточного федерального округа обходятся россиянам очень дешево, так как их дополнительно субсидируют и региональные власти.

Несмотря на то, что возвращение льгот для чартеров может заметно облегчить финансовую нагрузку на россиян, в отрасли началась целая дискуссия на эту тему. Все участники сферы разделились на два лагеря: одни поддерживают инициативу и считают возвращение государственных субсидий необходимым, в то время как остальные считают, что у правительства нет лишних денег. Александр Сирченко, вице-президент АТОР, прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Для того, чтобы отечественный туризм развивался, необходимо восстановить выплату субсидий на чартерные туристические перевозки, как это делалось до момента закрытия Ростуризма. Этот шаг даст возможность в два раза сократить стоимость авиабилетов, входящих в пакетные туры. Более того, субсидирование авиаперевозок сделает конкуренцию в России более здоровой».

По словам эксперта, сейчас следует создать определенные туристические тарифы. Например, они будут нужны в случае, если регион по тем или иным причинам не может принять чартер. Тогда российские туроператоры смогут получить блоки у местных авиакомпаний по специальной цене, которая будет ниже рыночной примерно на 30%. Сирченко убежден в том, что именно такой подход поможет решить все проблемы, связанные с увеличенным спросом среди россиян на отдых в Дальневосточном федеральном округе. За последние шесть месяцев туристический поток в те регионы вырос более чем на 33% и продолжает увеличиваться.

Однако Артур Агафонов, заместитель генерального директора компании PressPass, заявил по этому поводу следующее: «Дальний Восток довольно большой и разный. Так, в Бурятии расположено много хороших отелей, качественных дорог и т.д. Все это отлично способствует тому, чтобы принимать субсидии. А вот Магадан или Камчатка совершенно не подходят под такие условия. Там очень мало качественных отелей и подготовленных экспедиционных транспортных средства. Такие субъекты просто не смогут принять всех желающих гостей, число которых заметно увеличится после уменьшения цен на туры».