В `Шереметьево` начался `багажный` хаос

В `Шереметьево` начался `багажный` хаос

28.12.2009
Новости / Авиамир/ Россия

В выходные, 26 и 27 декабря, в московском аэропорту "Шереметьево" произошли сразу два инцидента, нарушившие нормальную работу воздушного порта. Из-за задержки вылета на Гоа более чем на 12 часов в терминале "С" взбунтовались туристы с билетами на рейс "Аэрофлота", а в терминале "F" из-за технических сбоев в системе регистрации багажа был парализован вылет рейсов.
Новогодний чартерный рейс авиакомпании "Аэрофлот" SU 4567 из Москвы в Гоа, который должен был вылететь еще в субботу, 26 декабря, в 19.45, был сперва из-за технической неполадки лайнера Ил-96 перенесен на 23.00, а затем и до утра воскресенья, 27 декабря. Туристы, среди которых оказался корреспондент РИА Новости, спокойно восприняли первый перенос вылета, но поскольку представители авиакомпании ничего не объясняли, а из-за второго переноса у отдыхающих пропал целый день отдыха, устроили стихийный митинг протеста в аэропорту. Пассажиры требовали размещения в гостинице и компенсации стоимости пропавшего дня отдыха на курорте. Позже, когда рейс наконец вылетел, капитан лайнера пояснил путешественникам, что самолет не отправляли из-за отказа аэропорта прибытия принять рейс в неположенное время.
Вопрос о размещении в гостинице туристов был решен авиакомпанией, но о возврате денег за отдых пока ничего неизвестно. Часть пассажиров собирается обратиться в суд с иском к "Аэрофлоту" после возвращения в Россию.
Стоит отметить, что незадолго перед задержкой этого рейса вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что в Росавиации создан оперативный штаб, который будет строго отслеживать ситуацию с новогодними чартерами и накажет любого перевозчика, сорвавшего маршрут. Сейчас к чартерной новогодней программе допущено 34 авиакомпании из более чем 100 российских перевозчиков.
Второй инцидент, произошедший в "Шереметьево", по-видимому, связан с переименованием второго терминала в терминал "F". Хотя первые проблемы с системой отправки багажа начались еще в пятницу, 25 декабря, в новом терминале "D". Как сообщали "Аргументы и факты", режим работы терминала был нарушен из-за сбоев системе багажных транспортеров.
26-го декабря, в субботу, остановилась регистрация и выдача багажа в свеже-переименованном терминале "F". Вылета рейса и получения багажа пассажирам приходилось ждать по несколько часов. Вину за сбой работы в системе обработки багажа представители аэропорта возложили на "Аэрофлот", а представители авиакомпании - на "Шереметьево". Сейчас в аэропорту действуют два оператора по обслуживанию пассажиров и, к сожалению, такие накладки все еще происходят, что особенно неприятно в период новогодних отпусков. Даже утром 27 декабря в зале прилета терминала "F" часть туристов ожидала багажа, заснув на банкетках вместе с детьми, а выдача происходила сразу с нескольких рейсов на одну транспортную ленту.
Напомним, что переименование столичного терминала Шереметьево-I, куда прилетают все рейсы из регионов, в терминал "B" должно по плану произойти в начале летнего туристического пика, что, скорее всего, добавит остроты ощущений для отпускников из российских городов, отправляющихся на каникулы летом 2010 года.