Гонконг с материком свяжут тоннелем

Гонконг с материком свяжут тоннелем

02.02.2010
Новости / Железные дороги/ Китай

Власти Гонконга утвердили финансирование строительства 26-километрового отрезка высокоскоростной железной дороги Гонконг – Шэньчжэнь – Гуанчжоу. Его стоимость составляет беспрецедентные $8,6 млрд. Такая цена обусловлена тем, что большая часть инфраструктуры будет проложена под землёй.
После продолжительных обсуждений стоимости строительства новой ветки, а также деталей проекта финансовое ведомство гонконгского специального административного региона утвердило его окончательную смету. $7,1 млрд пойдёт непосредственно на финансирование строительства железной дороги, $1,5 млрд будет использовано для создания вспомогательной инфраструктуры. Оставшиеся $11 млн запланированы в качестве компенсаций жителям за снос домов.
Таким образом, стоимость одного километра подземного туннеля, который свяжет Гонконг с материковым Китаем, составляет более $330 млн. Для сравнения: один километр Евротоннеля под Ла-Маншем длиной 50,5 км обошёлся примерно в $297 млн.
На встрече с журналистами сразу после принятия решения о финансировании строительства железнодорожной ветки министр транспорта Гонконга Ева Чэн подчеркнула, что проект реализовывается в интересах нынешнего и будущих поколений жителей Гонконга. «Это не только инфраструктурный, но и общественный проект. От его реализации в итоге выиграют все», – отметила Ева Чэн.
Транспортное ведомство Гонконга учло сложности строительства железной дороги в густонаселённом городе и приняло решение всю инфраструктуру проложить под землёй. Этим объясняется огромная стоимость этого небольшого участка.
Как бы там ни было, строительство тоннеля должно начаться буквально на днях: в планах указан январь 2010 года. Закончить все работы на этом участке намечено в 2015 году. Новый участок станет частью формирующейся скоростной железнодорожной сети Китая протяжённостью 16 тыс. км. Время в пути между Гонконгом и Гуанчжоу сократится с нынешних 100 до 48 минут.
Власти Гонконга прогнозируют экономический эффект от сокращения времени в пути в последующие 50 лет в размере $11,2 млрд.
«После окончания строительства Гонконг будет выведен на качественно иной уровень социального и экономического развития и интеграции с другими городами материкового Китая», – говорит глава гонконгской железнодорожной корпорации MTR Чун-Конг Чоу.
Между тем, по сообщениям местных СМИ, накануне вынесения решения сотни людей, чьи дома будут снесены в результате строительства, пришли к зданию законодательного совета Гонконга, чтобы выразить свой протест.
От жителей поступило 119 возражений, в том числе 26 групповых заявлений, одно из которых насчитывало более 2 тыс. подписей. Дело в том, что по проекту зачистке подвергнется около 25 га частной земли, большая часть которой используется для сельскохозяйственных нужд.

Александр Панин