Туроператоры попытались ограничить турагентский демпинг

Туроператоры попытались ограничить турагентский демпинг

17.02.2010
Новости / Турбизнес/ Россия

Ассоциация туроператоров России (АТОР) инициировала подписание Хартии в поддержку агентского бизнеса. Главная задача этого документа – продемонстрировать намерение туроператорского сообщества поддерживать и укреплять позиции профессиональных агентств, которые грамотно выстраивают взаимоотношения с потребителями. В настоящее время Хартию подписали 13 туроператоров. Идея создания такого документа возникла после нескольких громких историй об исчезновении туристических агентств, рассказывают в Ассоциации. По мнению экспертов АТОР, эти агентства обанкротились в том числе из-за неправильной финансовой политики: предоставляя клиентам скидки почти в размере агентской комиссии, турфирмы практически ничего не зарабатывали. Финансовые проблемы росли, как снежный ком, приближая печальный конец туристического агентства. Более того, такая ценовая политика отрицательно влила на весь рынок, поскольку даже профессиональные агентства вынуждены были привлекать клиентов исключительно скидками. В конечном итоге, пострадавшими оказывались как туроператоры, которые зачастую не получали от агентов оплаты туров, так и туристы, которые, оплатив поездку, оставались ни с чем. «Хартия предусматривает снижение комиссии до базовой тем агентствам, которые получают повышенную комиссию и предоставляют скидку, превышающую 50% комиссии», - рассказали в дирекции Ассоциации. Тем агентствам, которые имеют базовую комиссию и также предоставляют скидки в размере более 50% своего вознаграждения, также будет снижена комиссия на размер скидки. На данный момент Хартию пописали 13 компаний: «Астравел», «VKO Group», «Ланта-тур вояж», «Ортодокс», «Нева», «Раена», «PAC Group», «Пегас Туристик», «Стар Тревел», «Русский Экспресс», «Солвекс», «Tez Tour» и «ТревелСистем». Сбор информации об агентствах, злоупотребляющих скидками, поручен исполнительной дирекции АТОР. Впрочем, стоит отметить, что самое сложное в реализации предложенной идеи – это «вычисление» демпингёров. Ведь если механизм заработает, на турагентском рынке неизбежно возникнут так называемые войны «полицаев» - когда по любому подозрительному поводу и даже без оного конкуренты будут доносить туроператорам друг на друга. В этой связи эксперты отмечают, что в реальности возможно будет доказательно отслеживать демпинг только на основе публикуемой самими турагентствами рекламы. Действительно, зачастую в ней агентства предлагают «туры по ценам туроператоров» или «скидки в размере комиссии». Однако, извести такую рекламу ещё не значит побороть демпинг...