Россияне выберут лучший «Русский завтрак» по народным рецептам
74 уникальных рецепта со всей страны размещены на сайте проекта «Русский завтрак», где любой желающий может проголосовать за полюбившиеся блюда. Голосование поможет определить, какой завтрак действительно можно назвать народным, а авторы лучших работ получат награды от бренда.
Задача проекта — исследовать феномен русского завтрака, собрать воедино сохраненные в семьях россиян рецепты, возродить кулинарные традиции и сделать их узнаваемыми и понятными для каждого в нашей стране. Поэтому для победы в конкурсе особенно важна культурная составляющая рецепта: это могут быть как необычные региональные ингредиенты, кулинарные изобретения, так и трогательные истории любимых рецептов семейных завтраков, которые бережно передаются из поколения в поколение.
Сбор работ стартовал 13 февраля 2024 года. В энциклопедию вошли 74 рецепта со всей страны: принимались работы, которые относятся к кухням народов России, содержат традиционные для нашей страны ингредиенты, и сопровождаются личными историями участников.
74 заявки, прошедшие отбор, отображены на сайте проекта «Русский завтрак», где проходит голосование. Посетители сайта могут исследовать интерактивную карту России, в поисках вдохновения для своих кулинарных экспериментов, а еще поболеть за друзей и близких, или даже поддержать родной регион. Кто знает, может быть, местный недооцененный деликатес или забытое блюдо национальной кухни станут всенародным хитом! Цель проекта – создать виртуальную книгу рецептов — воплощение уникальной идентичности Русского завтрака.
Проголосовать за полюбившиеся работы посетители сайта смогут до 10 апреля, а уже 18 апреля будут подведены итоги конкурса. Все участники голосования получат гарантированные призы от «ЭкоНивы», а авторы 3 рецептов, собравшие больше всех голосов, получат сертификаты на сумму 100 тысяч рублей на путешествия по России.
«В рамках первого этапа проекта «Русский завтрак» мы собрали 80 рецептов от профессиональных шеф-поваров из 20 городов России. Но этим русский завтрак не ограничивается, поэтому мы решили провести конкурс, чтобы люди со всей России поделились и своими домашними рецептами с региональными особенностями. Таким образом, создадим сборник рецептов русского завтрака, который сделает утро в любом уголке России еще разнообразнее и вкуснее.
Нам, как производителям натуральной молочной продукции, который имеет свои хозяйства во многих регионах России, особенно ценно вносить свой вклад в утреннее кулинарное творчество. Присоединяйтесь и вы к гастрономическому путешествию по стране вместе «ЭкоНивой»!», — комментирует бренд-директор по HoReCa «ЭкоНива-Продукты питания» и руководитель проекта «Русский завтрак» Екатерина Дюрр.
«2024 год объявлен в России Годом семьи. Сырники, творожники, запеканки, каши, яичница из деревенских яиц, топленое молоко и сотни других гастрономических воспоминаний из детства хранятся в каждой семье. В результате исследований в рамках второго, «народного», сезона «Русского завтрака», мы получим карту сохраненных традиций в регионах России. Не терпится посмотреть, какие территории окажутся в лидерах, а где впору составлять Красную книгу национальной кухни», — прокомментировала второй сезон проекта «Русский завтрак» его автор Екатерина Шаповалова.
Народное голосование — это один из этапов масштабного проекта «Русский завтрак» от бренда молочных продуктов «ЭкоНива». Инициатива реализуется совместно с «Гастрономической картой России», и ее цель – объединить на своей платформе всех, кому не безразлична судьба кулинарных традиций нашей страны. Запуск проекта «Русский завтрак» состоялся в мае 2023 года, когда профессионалы из 20 городов – шеф-повара, рестораторы и отельеры — создали 80 рецептов завтраков с характером и ингредиентами родных регионов. Ознакомиться с рецептами и миссией проекта можно на его сайте.
Об инициаторе проекта «Русский завтрак»
«ЭкоНива» — крупнейший производитель сырого молока в России* и Европе, а также №3 в мире. Компания выпускает продукцию с 1994 года и сегодня имеет в ассортименте более 100 позиций товаров из молока высшего сорта с собственных ферм. Миссия бренда — предоставлять потребителям полностью натуральные и бескомпромиссно качественные молочные продукты по честным ценам. «ЭкоНива» – первый агрохолдинг, который с 2013 года запустил экскурсии для всех желающих на своих фермах, став, таким образом, одним из основоположников промышленного туризма в России. Это, помимо важного значения для развития внутреннего туризма, носит еще и образовательную ценность.
* Рейтинг Национального союза производителей молока (СОЮЗМОЛОКО), Milknews и Streda Consulting «Топ-20 крупнейших производителей молока России — 2022».
Об авторе проекта «Русский завтрак»
Екатерина Шаповалова — лауреат премии Правительства Российской Федерации в области туризма 2022 года, автор проекта «Гастрономическая карта России», цель которого – внедрение российской кухни (русской и кухни народов России) во все сегменты сферы питания и гостеприимства в Российской Федерации. Автор и соорганизатор 49 мобильных фестивалей российской региональной кухни от Владивостока до Калининграда. С 2018 года фестивали посетили суммарно более 1 млн человек. Автор книг «Страна, за стол!», «Рецепты гостеприимства». С 4 ноября 2023 года является куратором нового павильона на ВДНХ «Дом российской Кухни» в рамках Международной выставки-форума «Россия».