`Россия` частично переходит из Шереметьево-1 в Шереметьево-3 и сокращает число рейсов

`Россия` частично переходит из Шереметьево-1 в Шереметьево-3 и сокращает число рейсов

26.03.2010
Новости / Авиамир/ Россия

Авиакомпания "Россия" переводит большинство своих петербургских рейсов в московском аэропорту Шереметьево из терминала 1 (B) в аэрофлотовский терминал 3 (D). Они будут отправляться из нового терминала уже с ближайшего воскресенья 28 марта. К сожалению, авиакомпания, фактически контролируемая теперь "Аэрофлотом", очень поздно сообщает об этих изменениях. Многие пассажиры рискуют о них просто не узнать за оставшиеся дни. Это с большой вероятностью приведет к опозданиям на рейсы, поскольку между этими двумя терминалами около семи километров по автодороге, на которой часты пробки и отсутствует быстрый общественный транспорт.
Что еще хуже, рейсы "России" переведены в новый терминал неполностью. Один вечерний рейс, по данным сайта компании, все же остается в Шереметьево-1. Таким образом, пассажиры легко могут запутаться. В опубликованном сегодня релизе компании нет ни слова о сохранении этого рейса в старом терминале - в итоге его пассажиры могут, прочтя новости, приехать в новый и в результате опоздать на самолет.
Практика крайне позднего и неполного информирования о важных изменениях в расписаниях и иных сервисах по-прежнему типична для многих российских компаний, особенно государственных. В частности, тот же "Аэрофлот" постоянно меняет график перевода своих рейсов в Шереметьево-3 из других терминалов, никак не афишируя производимые изменения. А сам аэропорт Шереметьево по-прежнему никак не может официально объявить ни дату запуска еще одного нового терминала Е, хотя до нее вроде бы остаются считанные недели или даже дни, ни список рейсов, которые оттуда будут совершаться (по некоторым данным, возможные задержки связаны с обустройством пунктов пропуска через границу соответствующими государственными службами).
Также с 28 марта сокращается число рейсов "России" между Санкт-Петербургом и Шереметьево. Вместо совершаемых сейчас 7-8 ежедневных рейсов останется максимум пять. Причиной опять-таки является переход "России" под контроль "Аэрофлота", который предпочитает расширять собственную перевозку на этом выгодном маршруте (напомним, что в летнем расписании число его рейсов в Санкт-Петербург возрастет по крайней мере в полтора раза, до 15 в день, а ранее заявлялось и большее их количество). Возможно, что со временем все рейсы между Шереметьево и Санкт-Петербургом станут аэрофлотовскими. Однако между этими компаниями сохраняется код-шеринговое соглашение - таким образом, они могут продавать билеты на рейсы друг друга. "Россия" сохраняет также до девяти рейсов в день из Санкт-Петербурга в Домодедово и два рейса во Внуково.

Юрий Плохотниченко