61% опрошенных россиян планируют отдохнуть, не выезжая за пределы своего города

61% опрошенных россиян планируют отдохнуть, не выезжая за пределы своего города

19.07.2024
Новости / Все для путешествий/ Россия

Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 3 тысячи человек, чтобы выяснить, как россияне относятся к отдыху взаймы.

Впереди жаркий сезон отпусков, «Выберу.ру» решили узнать, как россияне планируют провести лето и готовы ли респонденты ради отдыха взять деньги в долг. Оказалось, что 19% опрошенных планируют приобрести путевку на накопленные ранее средства. 7% анкетируемых возьмут потребительский кредит на срок от одного года до трех лет, чтобы оплатить долгожданное путешествие. 5% участников опроса купят тур, используя кредитную карту с беспроцентным периодом до трех месяцев. Однако подавляющее количество опрошенных — 61% — решили отдохнуть в своем городе, чтобы не тратить деньги, а 8% вовсе не хотят идти в отпуск, поэтому традиционно выберут материальную компенсацию.

Опрошенные, которые планируют потратиться на будущую поездку, назвали комфортную стоимость путешествия в пересчете на одного члена семьи. Так, 43% анкетируемых готовы потратить от 20 до 50 тыс рублей, а 32% респондентов заплатят от 50 до 100 тыс рублей, 25% — от 100 до 150 тыс рублей на человека.

«Российские туристы все реже отправляются в отпуск по путевкам, купленным в кредит. Кроме того, в стране развивается внутренний туризм, поэтому теперь интересно отдохнуть можно даже в пределах своего региона. Разнообразие вариантов отдыха дает возможность потребителям осознаннее подходить к тратам и не использовать нецелевые кредиты. Однако порой важно психологически перезагрузиться, чтобы продолжить работать с новыми силами. Если человек не планировал отдых заранее, то при спонтанном решении занять средства на отпуск, стоит непредвзято оценить свою кредитную нагрузку. Она не должна помешать другим финансовым обязательствам, ведь в таком случае из путешествия можно вернуться с долгами и еще большим напряжением, связанной с желанием побыстрее закрыть появившиеся финансовые дыры», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».