РЖД хочет компенсировать опоздания только пассажирам `Сапсана`

РЖД хочет компенсировать опоздания только пассажирам `Сапсана`

30.06.2010
Новости / Железные дороги/ Россия

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил о намерении ввести компенсации пассажирам опоздавших скоростных поездов "Сапсан". По его мнению, в случае задержки на полчаса следует возвращать 50-100% стоимости билета. "Мы отвечаем за тот сервис, который предлагаем. Люди платят деньги за то, чтобы приезжать на скоростном поезде", - цитирует Якунина Интерфакс. Тем самым РЖД еще раз дала понять, что рассматривает высокодоходных пассажиров "Сапсана" как клиентов, перед которыми надо отвечать за качество услуг. В то время как для пассажиров обычных поездов предусмотрены смехотворные компенсации в размере 3% стоимости билета за час опоздания.
Что касается пассажиров электричек, то им не светит и этого, хотя отмены и длительные задержки пригородных поездов, в том числе из-за рейсов "Сапсана" - обычное явление. Характерно, что электрички и пассажирские поезда вынуждены ждать проезда "Сапсана" по полчаса и более, а железнодорожные переезды перекрываются перед его проходом за четверть часа - абсурд, невозможный ни в одной европейской стране. К примеру, в Германии региональные поезда, пропускающие высокоскоростные ICE, стоят под обгоном не более 10 минут, а чаще всего - и того меньше.
Не желает РЖД отвечать за опоздания своих обычных поездов и в случае потери стыковки. Железнодорожный монополист требует, чтобы пассажир закладывал на пересадку с поезда на поезд не менее трех часов - иначе РЖД не будет бесплатно менять билет на второй поезд в случае опоздания первого. В Европе, как известно, гарантируются даже пересадки за 3-5 минут, а в случае задержки первого поезда можно пользоваться на оставшейся части пути любым составом - в том числе более высокой категории, чем та, на которую куплен билет.
Существует и еще одна задумка РЖД, которая будет направлена только на пассажиров "Сапсана" - по крайней мере на первых порах. Это карточка постоянного клиента, дающая накопительную скидку (Владимир Якунин однажды назвал ее "картой друга железных дорог"). Интересно, что и скидку за билет туда-обратно РЖД практикует сейчас только для билетов на "Сапсан".
Компенсации пассажирам "Сапсана", если они будут введены, станут небольшим шагом вперед в совершенствовании сервиса РЖД. Однако без распространения на пассажиров обычных поездов это лишь подчеркнет ориентацию РЖД исключительно на высокодоходный сегмент - в то время как эта организация, будучи естественным госмонополистом, обязана в равной мере обслуживать все слои населения.

Юрий Плохотниченко