Роспотребнадзор изменил правила проезда в поездах

Роспотребнадзор изменил правила проезда в поездах

20.07.2010
Новости / Железные дороги/ Россия

В России с 21 июля 2010 года изменятся правила проезда в пассажирских поездах. Соответствующее постановление уже подписано главным государственным санитарным врачом РФ Геннадием Онищенко.
По новым правилам железнодорожных пассажироперевозок, даже инвалидам-колясочникам будет обеспечен беспрепятственный доступ в вагоны и комфортный проезд. Улучшается и общий сервис и любой пассажир сможет связываться с проводником даже из туалета по специальному переговорному устройству.
Документ, посвященный изменениям и дополнениям к санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, носит отнюдь не ведомственный характер, потому как касается каждого из нас.
В новом постановлении ведомства Геннадия Онищенко расписано немало мелочей, которые призваны помочь туристу легче переносить тяготы пути во время передвижения по российским железным дорогам. В частности, «шаг ступенек по высоте должен быть не более 279 миллиметров, а ширина ступенек должна соотноситься с шириной наружных входных дверей в вагон».
Особое внимание уделяется инвалидам. «Входная дверь в вагон должна быть оборудована вспомогательными посадочными устройствами для посадки-высадки инвалидов с низких и высоких платформ, - сказано в подзаконном акте Роспотребнадзора. - Пассажирский салон должен быть оборудован так, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в креслах-колясках к местам размещения в салоне».
Наконец, для каждого инвалида в кресле-коляске «должно быть предусмотрено по одному месту для сопровождающего лица».
Значительная часть документа посвящена проблеме размещения в поездах санузлов. Например, «в туалете должно быть предусмотрено место рядом с унитазом для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей».
Более того, пассажир должен иметь возможность вызвать проводника даже из уборной. Для этой цели «рядом с унитазом на боковой стене кабины в зоне досягаемости следует располагать» не только устройство управления спуском воды в унитазе (смывное устройство), но также и кнопку переговорного устройства для экстренного вызова проводника.
Цитирование можно множить. Но думается, что приведенные пункты постановления свидетельствуют о гуманной направленности документа.
Правда, если читатель постановления Роспотребнадзора уже завтра станет пассажиром, то многое из перечисленного в документе он еще не обнаружит в действительности. Но пройдет время, и изменения на транспорте в лучшую сторону непременно произойдут, обнадеживает газета.
Между тем по телевидению прошел сюжет о том, как в Германии люди просто выпадают из поездов, в которых сейчас температура поднимается до 50 градусов по Цельсию. С аналогичной опасностью могут столкнуться в период нынешней аномальной жары и пассажиры российских поездов.
В РФ требования по охлаждению и нагреву воздуха существуют давно, но теперь они тоже дополнены: в поездах, в том числе в новых электричках, предписано устанавливать кондиционеры. Отечественные вагоностроители уже делают поезда пригородного следования с кондиционерами. А экспрессы между столицей и подмосковными городами целых пять последних лет помогают пассажирам справляться с жарой и холодом.
Согласно правилам для поездов, во время долгих стоянок термометр не должен показывать более 35 и менее 3 градусов. А при работе современной вентиляционной системы в вагоне поезда дальнего следования должна поддерживаться комфортная температура - при температуре воздуха на улице выше 30 градусов в поезде воздух должен быть меньше на 12 пунктов, но не ниже 16 градусов. Системы кондиционирования в поездах должны работать в любых условиях, даже при аварийном режиме.