«GTI» окончательно уходит с рынка

«GTI» окончательно уходит с рынка

23.07.2010
Новости / Турбизнес/ Германия

Владельцы последнего крупного турецкого туроператора в Германии - компании GTI (по иронии названного турками по первым буквам слов German Travel International), готовы продать свой бизнес. Причина такого решения – ужесточившаяся конкуренция и последующее за ней снижение цен на туристическом рынке, которое делает бизнес нерентабельным. В итоге руководство оператора заявило о том, что готово отдать компанию в хорошие руки, если поступит выгодное предложение.
«Работать на немецком рынке очень трудно из-за постоянно снижающихся цен и жесткой конкуренции. Еще одной причиной неудач являются крайне жесткие условия страхования на случай банкротств и смены владельцев компаний. Компании испытывают трудности с обеспечением гарантий. Мы, в конце концов, лишь предприниматели, и хотим зарабатывать деньги. Поэтому, если я получу хорошее предложение, я продам GTI, и затем создам новую компанию», - цитирует турецкий информационный портал «Tourexpi» г-на Талха Гёргюлю (Talha Gorgulu), председателя правления группы «Kayi», владеющей «GTI». Действительно, после продажи «Oger Tours» англо-немецкому туроператору Thomas Cook, компания GTI, осталась последним крупным турецким туроператором в Германии.
Отметим, что в холдинге «GTI», состоящим из GTI-Germany, GTI-Poland, DTI-Holland и GTI-Russia, первым жертвой кризиса пал московский офис, который закрылся в начале сентября 2009 года. Впрочем, тогда компания дипломатично объявила лишь о приостановке его деятельности. Однако в ноябре бывший менеджмент «GTI» во главе с Эфе Хусейном уже запустил собственный туроператорский проект «RTI Tour», который должен был заниматься привычными для менеджеров «GTI» направлениями: Турцией, Израилем и ОАЭ. А к лету этого года «GTI Russia» так и не была реанимирована – её сайт правда открывается до сих пор, однако там висит прошлогодняя информация, а посетителям предлагается бронировать туры в некой компании «Отдых по-русски».
Добавим, что эксперты турецкого направления еще 2 года назад в конфиденциальных беседах с корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» называли московский «GTI» кандидатом №1 на «вылет» с рынка. «У компании давно были большие диспропорции в финансовых показателях: с одной стороны непомерные расходы на широкомасштабную рекламу в России, а с другой – убыточные продажи. Московский офис закроется тотчас же, как только владельцам компании надоест покрывать его убытки, или когда у них кончатся деньги, выделенные на эти цели. Даже удивительно, что они продержались всё это лето, когда кризис вовсю бушевал в туризме», - сообщил тогда эксперт, просивший не называть его имя.