Исследование коммуникационного агентства TrendFox: российские города, принимающие прямые рейсы из Китая, не спешат привлекать китайских туристов и заводить аккаунты в китайских соцсетях для туристов

Исследование коммуникационного агентства TrendFox: российские города, принимающие прямые рейсы из Китая, не спешат привлекать китайских туристов и заводить аккаунты в китайских соцсетях для туристов

08.04.2025
Пресс-релизы / К сведению / Китай

Только два города из числа крупных российских туристических центров оказались представлены в китайских соцсетях, основном источнике информации о мире для китайских туристов. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования, проведенного в начале 2025 года российским коммуникационным агентством TrendFox и китайским маркетинговым агентством Shanghai Jungle, работающим в Шанхае. Свои страницы во всех крупных китайских соцсетях открыли и поддерживают только Москва и Хабаровск. У других российских городов, в том числе имеющих прямое авиационное сообщение с Китаем, своих аккаунтов в китайских соцсетях до сих пор нет.

Российское коммуникационное агентство TrendFox совместно с коллегами из китайского агентства Shanghai Jungle, работающего в Шанхае, выяснили, какие из российских городов и турцентров имеют собственные страницы в китайских соцсетях. По данным исследования, по состоянию на начало марта 2025 года только два российских города (Москва и Хабаровск) из числа имеющих прямое авиационное сообщение с китайскими городами и принимающих китайских туристов завели и продолжают поддерживать аккаунты во всех крупных социальных сетях Китая.

Москва и Хабаровск представлены во всех крупнейших китайских социальных сетях с многомиллионной аудиторией: WeChat (более 900 млн пользователей), Weibo (580 млн), RED (300 млн) и Douyin (750 млн). При этом московские власти продолжают поддерживать и регулярно наполнять контентом свои страницы во всех четырех соцсетях, ориентированных на китайских пользователей, в то время как Хабаровск по неизвестным причинам приостановил публикацию постов в китайских соцсетях, начиная с января 2025 года.

На страницах г. Москва в самой крупной китайской соцсети WeChat публикуется по 8-12 постов в месяц, в аккаунтах на платформах Weibo, RED и Douyin регулярно публикуются красочные фотографии достопримечательностей столицы и видеоролики с китайскими субтитрами. Хабаровские власти до начала 2025 года так же были очень активны в продвижении города среди китайской аудитории, публикуя до 6 постов и видеороликов с китайскими субтитрами ежемесячно в каждой из китайских соцсетей. Остальные 11 городов, из которых также организованы прямые авиарейсы в Китай (Благовещенск, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Красноярск, Новосибирск, Санкт-Петербург, Чита, Южно-Сахалинск и Якутск), а также другие российские турцентры — Нижний Новгород и Сочи — в китайских соцсетях не представлены.

Соцсеть WeChat с платформой для размещения официальных аккаунтов и ленты коротких видео является неотъемлемой частью повседневной жизни каждого китайца, для них это инструмент общения и оплаты, источник новостей, информации обо всем на свете и качественного развлекательного контента. Weibo можно описать как китайский аналог соцсетей X.com (ранее Twitter) и Facebook*. Little Red Book (кит. Xiaohongshu) также известная как RED или RedNote — это китайский аналог Instagram**. Наконец, Douyin — это популярная в Китае платформа для публикации коротких видео в стиле TikTok.

«Соцсети WeChat, Weibo, RED и Douyin являются самыми популярными социальными платформами в Китае, присутствие в которых является неотъемлемым условием продвижения страны или туристического центра среди китайской аудитории, — отмечает Борис Кузнецов, менеджер по развитию бизнеса шанхайского агентства Shanghai Jungle. — Наш опыт работы в Китае показывает, что исключительно на основе информации из соцсетей китайские туристы узнают о степени ценовой доступности, туристической привлекательности и преимуществах того или иного туристического направления, города или страны».

Туристы из Китая составляют основу иностранного турпотока в Россию. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), в 2024 году с туристическими целями в Россию прибыло 848 тыс. китайцев, в 4,2 раза больше, чем в предыдущем году. Китайские путешественники составили 54% от общего числа туристов, посетивших страну в прошлом году (1,572 млн человек). В России с 2021 года реализуется Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», в рамках которого для привлечения иностранных туристов в 2024 году был подготовлен и принят федеральный проект «Туристическая привлекательность страны».

«В Минэкономразвития определили 17 дружественных стран, благодаря которым в России будет развиваться въездной туризм, к 2030 году турпоток в РФ должен вырасти в 1,5 раза. Один из целевых показателей нацпроекта "Туризм и индустрия гостеприимства" - рост числа внутренних и въездных турпоездок по России до 140 млн к 2030 году и как минимум половину турпотока могут обеспечить туристы из Китая, которые получают информацию о том или ином туристическом направлении в первую очередь из соцсетей”, — рассказывает Ольга Павликова, генеральный директор агентства TrendFox.


Агентство TrendFox – коммуникационное агентство. Специализируется на PR- и digital-продвижении среднего и крупного бизнеса и личных брендов. Ключевые компетенции: разработка коммуникационных стратегий и антикризисных коммуникаций, инфлюенс- и SMM-маркетинг, взаимодействие со СМИ и лидерами мнений, мониторинг и аналитика, продвижение и пресс-обслуживание мероприятий, создание качественного контента, ведение корпоративных блогов и т.д.

Shanghai Jungle — шанхайское маркетинговое агентство, специализирующееся на продвижении международных туристических направлений и брендов на китайском рынке. Агентство предлагает комплексные решения, включая маркетинг в социальных сетях (WeChat, Weibo, Douyin, Little Red Book), создание контента, influence-маркетинг (работа с KOL), решения для электронной коммерции (Tmall, Taobao и др.), а также операционную и управленческую поддержку в Китае. Shanghai Jungle разрабатывает и реализует локализованные стратегии, обеспечивающие эффективный охват и вовлечение китайской аудитории.

*Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

**Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.