`Сапсан` до Киева не довезёт

`Сапсан` до Киева не довезёт

02.09.2010
Новости / Железные дороги/ Россия

Российские и украинские специалисты готовятся к повышению скорости пассажирских перевозок между столицами двух государств. Предстоит определить конкретные параметры инфраструктуры и модель подвижного состава.
Инфраструктура на участке Москва – Киев в начале этой недели была исследована тремя вагонами-лабораториями с участием российских и украинских специалистов. Эти работы дали повод некоторым электронным СМИ опубликовать информацию об организации уже в ближайшем будущем на этом направлении высокоскоростных пассажирских перевозок с применением поездов «Сапсан». Однако эта информация не соответствует действительности.
Как рассказал «Гудку» начальник департамента технической политики ОАО «РЖД» Александр Назаров, стратегическое направление работы компании действительно предусматривает повышение скоростей движения пассажирских поездов между Москвой и Киевом, тем не менее в ближайшее время запуск на этом направлении высокоскоростных поездов «Сапсан» не планируется.
«Между ОАО «РЖД» и «Укрзализныцей» заключено соглашение о развитии скоростного движения на направлении Москва – Киев, и работы по реализации этого проекта активно ведутся. В настоящее время проводится анализ технико-экономического обоснования реализации этого проекта», – отметил начальник департамента технической политики компании.
По его словам, конструкция «Сапсана» позволяет пассажирам путешествовать только сидя, а расстояние более 800 км слишком большое для таких поездок, поэтому без кардинальной модернизации «Сапсан» на этом направлении использовать нельзя.
В компании идёт проработка оптимальных вариантов реализации проекта. На сегодня самым быстрым пассажирским поездом, курсирующим между столицами России и Украины, остаётся фирменный «Столичный экспресс», который ходит через день по маршруту Москва (Киевский вокзал) – Киев-пассажирский. Время в пути составляет 9 часов 30 минут. Максимальная скорость – 140 км/ч.
Генеральный директор ЗАО «ФинЭкспертиза» Дмитрий Шустерняк считает, что курсирование на этом направлении «Сапсана» нецелесообразно.
«Сапсан» – это не только поезд, но и система поезд – инфраструктура. Сегодня эта система может двигаться с максимальной средней скоростью на данном маршруте 150 км/ч. Таким образом, время в пути от Москвы до Киева составит порядка 6 часов, и это в том случае, если будут урегулированы все таможенные процедуры по ходу движения», – считает эксперт.
По его словам, запуск «Сапсана» станет возможен лишь в том случае, если между двумя столицами будет построена специализированная инфраструктура для высокоскоростного движения.
«Помимо этого, необходимо организовать таможенный паспортный контроль либо в Москве, либо в Киеве, чтобы поезд не стоял на таможне», – уверен Дмитрий Шустерняк.

Всеволод Валерьев