Советы для выезжающих за рубеж
Когда мы собираемся в путешествие, нам грезятся дальние страны, яркие впечатления, мы переполнены радужными ожиданиями и предвкушаем безмятежный отдых.
Чем заняты наши мысли перед поездкой?
Составить список необходимых вещей, продумать маршрут, разменять деньги – то есть, как можно лучше подготовиться к долгожданному путешествию.
Мой добрый совет всем:
планируя отдых, заранее позаботьтесь о своей защищенности, не полагайтесь только на везение и ответственно подойдите не только к выбору нарядов и подключению роуминга, но и к содержанию Вашего страхового полиса. Ведь в некоторых ситуациях Ваш договор страхования может оказаться единственно важным документом в поездке, даже важнее паспорта с визой, ради которой многие часто и приобретают страховку!
Конечно, вряд ли кто-то будет читать все правила от корки до корки и знакомиться со всеми условиями страхования в деталях.
Но я хочу обратить Ваше внимание на принципиальные моменты и объяснить простые вещи, которые должен понимать и знать каждый путешественник.
Помните: Вас не могут принудить к приобретению туристического пакета с полисом страховой компании, если Вас не устраивают условия страхования. И Ваше право - выбрать того страховщика, которому Вы больше доверяете.
Когда мы говорим о страховании выезжающих за рубеж, доверие начинается с уверенности в надежности Службы содействия. Телефон службы указан в страховом полисе.
Надежность в данном случае означает следующее:
-
Оперативность реагирования. Вам должны очень быстро ответить (только представьте себе, как долго тянутся секунды ожидания, если требуется реальная помощь за рубежом)! Вам должны ответить на русском языке, потому что в критические моменты даже хорошо владеющие иностранными языками люди предпочтут объяснять, что произошло, на родном языке – это проще и быстрее.
Вам обязаны ответить в любое время суток. Служба содействия работает 24 часа.
Поэтому не поленитесь, приобретая полис, удостовериться, что Служба содействия работает аккуратно и четко, позвонив оператору. -
Возможности Службы содействия по оказанию помощи пострадавшему в той стране, куда Вы направляетесь. Это прямые контракты с клиниками и медицинскими центрами. Проверить этот момент довольно сложно. Но как минимум ответственный специалист должен заверить Вас, что в стране, куда Вы направляетесь, такие контракты у Службы содействия есть.
Вы должны понимать, какие права и обязанности у вас есть по договору страхования, и что необходимо делать, когда произошел страховой случай.
По стандартному полису для выезжающих за рубеж обычно покрываются медицинские расходы, несчастный случай, а иногда в качестве бонуса еще включается и гражданская ответственность.
Проверьте, какую страховую сумму (страховое покрытие) Вам предлагают по медицинским расходам. Для того, чтобы понять, какая сумма является достаточной, я приведу несколько примеров по стоимости медицинских услуг за рубежом для иностранцев (кем и являются наши сограждане за рубежом):
-
Госпитализация в Канаде на 1 ночь – в среднем около $1000
-
Операция на сердце в США – $85 000, или $175 000, если брать в расчет послеоперационный уход
-
Эвакуация горнолыжника с вершины горы с помощью вертолета - $30 000
-
Медицинская эвакуация самолетом из Турции в Россию - $35 000
Вывод очевиден: чтобы защитить себя и своих близких, выбирайте полисы с покрытием от $30 000, в том числе и если Вы отправляетесь на отдых в страну массового туризма.
Согласитесь, Ваше спокойствие и здоровье стоят дороже, чем та незначительная разница, которую Вы заплатите, приобретая такой полис.
Из опыта знаю, что не все до конца понимают, что подразумевается под гражданской ответственностью, хотя данный риск является очень важным и необходимым в Вашем полисе. Это Ваша ответственность в случае непреднамеренного нанесения физического или материального ущерба третьим лицам. Например, если ребенок разобьет случайно стеклянную дверь в кафе, платить за эту неприятность будет страховая компания в размере указанной в полисе страховой суммы. Также этот риск очень актуален для горнолыжников. Столкновения на горе происходят часто и не всегда заканчиваются благополучно. Если Вы нанесли ущерб здоровью человека, его возможные претензии тогда будут адресованы к страховой компании.
Если позволяет бюджет, и Вы готовы заплатить за страховку чуть больше, рекомендую обратить внимание, что помимо стандартных программ многие страховщики предлагают застраховать и другие интересные для путешественника риски..
Можно застраховать свой багаж – от утраты, задержки или повреждения. Конечно, это не защитит Вас от неприятных минут ожидания у багажной ленты, если любимый чемодан так на ней и не покажется. Но все же – лучше получить потом компенсацию, чем не получить ничего.
Рекомендую застраховаться и от невыезда. Особенно если Вы сомневаетесь, что получите визу в консульстве, или собираетесь путешествовать с маленьким ребенком, или намерены приобрести дорогой индивидуальный тур.
Когда Вы определились с выбором и решили купить полис, следующим обязательным шагом должно быть заведение номера Службы Содействия и номера полиса в Ваш мобильный телефон.
И когда нужна помощь, Вы обязаны сделать звонок в Службу Содействия, чтобы заявить о случившемся. Это общее правило.
Теоретически полис должен быть всегда с Вами.
Но если номер Службы Содействия и номер полиса будут сразу в Ваших контактах, Вы справитесь с задачей гораздо быстрее. Иногда все решают минуты!
В ситуации любого страхового случая, внимательно читайте правила. Обратите внимание на перечень документов, который требуется, на исключения.
В конце хочу напомнить всем замечательную поговорку «Береженого Бог бережет» и всем пожелать исключительно хороших впечатлений от поездок!
И еще: деньги, которые Вы заплатили за страховой полис, если Вам к счастью снова не пришлось им воспользоваться, все равно потрачены с пользой. Главное, чтобы Вы чувствовали себя спокойно и были защищены, находясь вдали от дома и наслаждались в полной мере своим путешествием.
Приятных Вам впечатлений и доброго здоровья!
Материал подготовлен Страховой компанией Чартис