Успехи гостеприимного Сочи

Успехи гостеприимного Сочи

15.04.2011
Пресс-релизы / / Россия

3 апреля 2011г. успешно завершилась работа самых ярких и значимых событий в жизни профессионального сообщества ресторанного и гостиничного бизнеса города Сочи и всего юга России - X специализированной выставки «ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ» и IV специализированной выставки продуктов питания «ExpoFood».
Под крышей выставочных павильонов собрались профессионалы сферы HoReCa – производители торгово- технологического оборудования, мебели, униформы, посуды и расходных материалов, владельцы кафе, баров, ресторанов, развлекательных комплексов, гостиниц, отелей, пансионатов и здравниц. А также производители продуктов питания, руководители оптовых и розничных продовольственных сетей.
Выставки готовились при активной поддержке со стороны Администрации и Городского Собрания Сочи, ТПП г. Сочи, в соорганизаторстве с отраслевыми объединениями - Национальной Гильдией шеф-поваров РФ, Федерацией Рестораторов и Отельеров РФ, Академией карвинга, а также с Московской школой новой экономики, консалтинговой компанией «Restteam», ИД «Клининг», Catering Consulting, техническим партнером– компанией «Новая линия Краснодар».
Мероприятия торжественно открыли почетные гости: президент Национальной гильдии шеф-поваров России Филин Александр Николаевич, президент благотворительного фонда «Русский силуэт» - Михалкова Татьяна Геннадьевна, председатель Комитета общественной палаты города Сочи - Иванова Людмила Арсентьевна, и.о. начальника Управления по поддержке и развитию предпринимательства и малого бизнеса администрации г. Сочи Долгих Игорь Александрович, заместитель начальника Управления сельского хозяйства, продовольствия и промышленности администрации города Сочи - Дворницкий Алексей Болеславович,заместитель начальника Управления потребительского рынка и сферы услуг администрации г. Сочи Бондарь Наталья Николаевна, депутат ГС г.Сочи Силантьев Александр Викторович, генеральный директор выставочной компании «Сочи-Экспо ТПП г.Сочи» Ярош Тарас Викторович.
Выставочные павильоны, площадью 3000 м.кв, на 4 дня превратились в информационно-насыщенную бизнес - площадку, позволившую профессионалам гостинично-ресторанного дела обменяться опытом, приобрести новых надежных партнеров и подобрать лучшие предложения для своего бизнеса в преддверии нового летнего сезона.
Несмотря на кризисные явления в экономике, выставка продемонстрировала положительную динамику по приросту выставочных площадей, числу участников и посетителей. Выставки посетители более 6200 человек, специалистов со всего ЮФО и центральных областей РФ.
На стендах более чем 100 участников выставки продемонстрировали все самое необходимое для сектора HoReCa и продовольственного рынка: от текстиля, продуктов питания до торгово-технологического оборудования .
В выставочной экспозиции приняли участие такие компании как: «Гомельторгмаш» (Беларусь), «Новая линия Краснодар», «Пищевые технологии» (Краснодар), «Профинтерьер» (Сочи), «Техинтекс» (Москва) - торгово-технологическое оборудование; «Vitrifrigo» (Москва), «Айсберг» (Смоленск)- гостиничные и офисные мини-бары; «Рембытмашприбор» (Новороссийск) - холодильное оборудование; «Адель» (Москва) - системы контроля доступа и электронные замки; «Бёрнер Ист» (Пушкино) - инвентарь для художественной резки фруктов и овощей; «Бовис» (Санкт-Петербург), «Соната», «Крамус+» - мебель для ресторанов и гостиниц; «Группа ЛИНУМ» (Вологда), «Примавель» (Москва), «ЭПК» (Краснодар) – текстиль - столовое и постельное белье, интерьерный текстиль; «ТМ «ESPERANTO» (Н.Новгород), «Стиль М» (Москва) и «ЕЛЕАНА» (Новочебоксарск) - модную спецодежду; «Карпет- дизайн» (Москва) - напольные покрытия; «Клин Сити» (Краснодар), «Мерида Плюс» (Москва) - моющие средства; «Грязезащитные системы» и «», «Клин Трейд» (Сочи) - уборочное оборудование из Германии; «Делюкс» (Москва), «Детерго», «Майнау», «Нилфиск» – прачечное и уборочное оборудование, «Компания Комфорт» (Сочи) - оборудование для чистки фасадов гостиниц и ресторанов; «Ко энд Фе» (Москва), «Squesito», «Кофе- тайм», «Нестле фудс» - кофемашины и кофе; «Комплекс Бар Южный» (Москва) - широкий спектр посуды, барного оборудования и аксессуаров; «ИП Сидоренко» - вендинговое оборудование; «Корсар» Самара - папки меню, «компания «АЛДИ» (Люберцы) - многоразовый лед, «Панорама МК» (Краснодар) - профессиональный свет и звук; «Ривайл» (Москва) - производство расходных материалов для гостиниц и ресторанов; «РИФ» (Ростов-на-Дону) - производство аттракционов; «ZABAVA» (Украина) - развлекательное оборудование; «ОтАдоЯ» (Новосибирск) – детские горки, «Компания VekSPA» (Сочи) СПА - банная продукция из сибирского кедра; «Любовь и Благодарность» - неоновая информационная доска, «Панорама МК» профессиональный свет и звук и др.
На каждом выставочном стенде происходила презентация компаний - демонстрация оборудования в работе, дегустация. Самым зрелищным стала презентация компании «Комплекс Бар Южый» (г.Сочи), за что та была отмечена и награждена дипломами выставки. На красочном стенде была представлена экспозиция профессионального барного и ресторанного стекла, столового фарфора, кухонного и кондитерского инвентаря и оборудования, предметов сервировки стола и столовых приборов, а также безалкогольные сиропы, топпинги и фруктовые пюре Monin. В течение четырех дней на площадке, один за одним, проходили мастер-классы от президента Барменской Ассоциации г. Екатеринбурга, корпоративного бармена компании Monin в России Романа Торощина на тему "Миксология от Monin". Ярким событием выставки стали выступления чемпиона России, дважды вице-чемпиона, топ-10 мировой классификации по флейрингу Сергея Булахтина. Флейринг-шоу было незабываемым!
Параллельно, уже в четвертый раз, прошла выставка «ExpoFood» и принесла ощутимые плоды. Количество участников с каждым годом растет, а ассортимент представленной продукции на мероприятии расширяется: мясо, мясопродукты и колбасные изделия; кондитерские изделия, шоколад, снэки; соки и напитки; испанские оливки и оливковое масло, приправы; мёд
Мероприятие заинтересовало как оптовых покупателей, торгово - розничных продовольственных сетей так и владельцев кафе и ресторанов - на выставке были представлены также замороженные и охлажденные продукты, гастрономия, продукты для ресторанов и полуфабрикаты, а разнообразие сортов кофе не оставило равнодушным ни одного барриста.
В рамках выставки посетители могли увидеть экспозиции следующих компаний: «Агрокомплекс» (Выселки), «Блэк Си» (Сочи) - испанское оливковое масло, маслины, оливки; «Гранд Фудс» (Санкт-Петербург) - замороженные продукты; «Израильская лепёшка» (Биробиджан) - снеки; «Мясоперерабатывающий комбинат «Норильский» (Норильск) - мясопродукты; «Мясоптицекомбинат «КАНЕВСКОЙ» (Краснодарский край, ст. Каневская) - колбасы, мясные продукты; «Партнер Логистик» (Краснодар) - продукты питания; «Росшоколад» (Москва) - производство кондитерских изделий в индивидуальной упаковке с логотипом; «Соки-Воды.Ретро» (Москва) - продажа оборудования и сиропов; «Завод напитков «ВАЙС» Новосибирск, «Сочинский мясокомбинат» (Сочи) - производство колбасных изделий; «ТД Днепровский» (Смоленск) - эксклюзивный представитель в РФ Европейских производителей специй, соусов, маринадов и другие.
Жемчужиной выставочных мероприятий стала насыщенная деловая программа, благодаря которой выставка стала более динамичной, ещё более яркой, интересной и профессиональной.
Серию мастер-классов открыл Тимур Агзамов, управляющий шеф-повар ресторана «Посейдон», г. Сочи, член Гильдии шеф-поваров РФ. Спагетти с черноморскими мидиями, паста с черноморскими рапанами и салат из копчёной камбалы произвели невероятное впечатление на публику.
Мастер-классы по карвингу, стали уже традиционной на выставке, мастерство изготовления украшений из фруктов и овощей показали преподаватели «Академии карвинга», щедро делясь своими секретами.
Мастер-класс по немецкой мясной кухне, проведенный Антоном Шмидтом бренд-шефом компании «СОNVOTHERM» (Германия) поразил даже бывалых поваров. Все блюда готовились из кубанских продуктов по старонемецкой технологии с использованием вакуумной плёнки, причём как на этапе подготовки и хранения, так и на этапе тепловой обработки. Так называемое «сюитное» приготовление является сейчас самым модным и экологически чистым направлением в кулинарии.
«Работа с карамелью и шоколадом» - такой мастер-класс для кондитеров провёл ведущий специалист учебного центра «Лаборатории вкуса» - Александр Щикарев из Краснодара. Александр сотворил карамельный цветок ириса, который стал призёром на Чемпионате в Европе в прошлом году. Несколько видов карамели, в том числе моделирующая карамель (выдувные фигуры), работа с изомальтом, изготовление цветов применение штампов в работе с карамелью, сбор композиции из сделанных в ходе мастер класса заготовок – все эти ингредиенты и методики были применены при изготовлении карамельного шедевра!
Мастер-класс для поваров: «Средиземноморское наследие «Блюда из рыбы и морепродуктов в меню ресторана аля – карт». Зеленый салат с глазированной рыбой и хрустящими овощами. Сивиче из лосося с оливковым маслом и соком лайма с авокадо и папайя. Строганина из белой рыбы с соусом из виноградной горчицы с маринованными цукини. Печень теленка томленая в горчичном-водочном соусе. Все эти и многие другие шедевры ваял и нарезал, варил и жарил, солил и перчил Севастьян Король – бренд – шеф компании «Сити Солюшен Групп» (Ресторан Нунлинг, Чайхана Джейран, Токио Тейбл) стажировался в колледже Альбиргере (Италия), в Институте говядины (США), в Норвежском Королевском Кулинарном институте. Публика от Севостьяна была в полном восторге и наградила мастера несмолкающими аплодисментами!
Не осталась в долгу Елена Цыпченко, Член Национальной Гильдии шеф-поваров, победитель международного конкурса Феррана Адриа. Она динамично и с присущей ей рассудительностью изготовила потрясающие по вкусу и дизайну блюда испанской кухни «Современная кухня Каталонии» Pan con tomate (Хлеб с томатами); Coca de anxovas (Тапас с анчоусами); Сrema de calabasa (Крем из тыквы); Fedua con mariscos (Федуа с морепродуктами) и всё это участники мастер-класса отведали и оценили под Coktel de naranjas!!!
Под занавес на кулинарную сцену вышел Сергей Федорченко – шеф-модератор и ведущий деловой программы выставки, директор по развитию компании «Новая линия Краснодар». Он показал настоящий «Страусиный микс», приготовив страусиное мясо, страусиный омлет с помидорами и всеми любимый в Анапе «Страусбургер». Вкус у блюд из Африканского страуса получился по истине божественный, нежный и ароматный. Всё мясо и яйца были предоставлены Андреем Семенихиным – поваром-страусоводом, который ассистировал Сергею в этом мастер-классе.
Интересно прошла «Конференция по чистоте», организованная, совместно с информационным партнером ИД «Клининг». В конференции приняли участие именно тот контингент, который хочет и готов работать на современном уровне чистоты. Тема конференции была предложена самая актуальная для южного региона, в преддверии сезона: «Снижение затрат на уборку в отеле и ресторане путем использования современных средств и методов уборки». Спикерами вышли ведущие специалисты компаний: «3М», «Мерида», «Карпет Дизайн», «Детерго», «Нилфиск-Эдванс». В дальнейшем по мере приближение к Олимпиаде актуальность темы будет только нарастать, поэтому планируется и в дальнейшем проведение демо - конференций.
Впервые, в формате видео–конференции прошли два семинара, организованные «Московской школой новой экономики». Темы семинаров: «Раскрутка ресторана и увеличение продаж», «Опыт лучших отелей мира», ведущая Рубачева Ирина Павловна - инженер-технолог общественного питания высшей квалификации, практик с 25-летним стажем, руководитель компании в области ресторанного консалтинга.
В рамках выставки совместно с Национальной гильдией шеф - поваров РФ начат диалог межу поставщиками, рестораторами, шеф - поварами, кондитерами, с целью создания единой структуры для взаимодействия на рынке HoReCa в ЮФО.
По итогам проведения выставочных мероприятий можно сказать, что их работа прошла на отлично и в дальнейшем запомнится своей креативностью, технологичностью и высокой эмоциональностью, как для организаторов, так и для участников и посетителей. Можно уверенно заявить, что организаторами выставки была создана площадка для профессионального общения и принятия решений. Два направления, представленные в выставочных павильонах и развернувшиеся в рамках одной площадки, предоставили возможность не только обмена опытом, но и представления своей компании в самом лучшем свете на стремительно развивающемся рынке Юга России.
Информационными партнерами мероприятия выступили ИД «Ресторанные Ведомости» - Генеральный информационный партнер, ИД «Наша Деловая Пресса» - Стратегический партнер по северо-западу, Национальная торговая Ассоциация - Главный медиапартнер и Официальный информационный партнер www.HoReCa.ru.
Выставочная Компания «Сочи-Экспо ТПП г. Сочи нацелена на большие задачи и соответственно на большие результаты на будущей осенней выставке - «Гостинично - ресторанный Олимп» и «ExpoFood», которые пройдут 13-15 октября 2011 года в городе Сочи, в павильонах у Морпорта. Осень 2011 года в Сочи обещает много интерсного, организаторы планируют провести «Фестиваль музыкальных поваров». Повара готовят, поют и играют на музыкальных инструментах одновременно!!!
Предварительные креативные идеи, заявки для виртуозов-поваров уже принимаются! Спешим пригласить всех желающих принять участие в этом празднике гостеприимства и гастрономии.

Будем делать выставку вместе с Вами и для Вас!