Рига-культурная столица Европы 2014
Рига, столица Латвии и самый большой город стран Балтии, станет культурной столице Европы в 2014 году. Программа мероприятий на ближайшие два года будет представлена в рамках Московской международной туристической выставки MITT, которая пройдет с 21 по 24 марта в «Экспоцентре».
Современная Рига является одним из популярных направлений для путешественников из России. Долететь в столицу Латвии можно менее чем за 2 часа. Рига обладает оптимальной инфраструктурой как для туристических поездок, так и для деловых визитов. На территории города располагается самый большой в странах Балтии отель для проведения встреч и крупнейший выставочный центр.
Гости, приезжающие в Ригу на отдых, могут оценить оперные и балетные спектакли мирового класса, исследовать восьмивековой Старый город и центр Риги, которые включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Гурманы совершат для себя настоящее открытие: Рига входит в международную сеть Delice, которая объединяет города с качественной и исключительно вкусной едой по всему миру, а с 2012 года - объявлена «Самым вкусным направлением» и «Гастрономической столицей стран Балтики – 2012». Специально для этого проекта лучшие шеф-повора Латвии создали уникальное меню, согласно которому каждый месяц рестораны Риги будут предлагать блюда с такими традиционными для Латвии продуктами, как кленовый сок, грибы, Рижский бальзам, тыква, молочные продукты и т.д. В декабре проект достигнет кульминации - месяц обещает быть полный кулинарных сюрпризов и специальных праздничных предложений от городских ресторанов.
По данным Центрального статистического управления Латвии, в прошлом году в гостиницах Риги остановилось около 115 000 туристов из России, что почти на 58 % превышает количество российских граждан посетивших Ригу в 2010 году. Прямые авиарейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда в Ригу осуществляют 4 крупнейшие авиакомпании: airBaltic, Аэрофлот, Трансаэро и Utair. В столицу Латвии также можно приехать на поезде из Москвы, Санкт-Петербурга и Пскова. Осуществляются международные автобусные маршруты из Москвы (время в пути-неполные 16 часов), Санкт-Петербурга(примерно 12 часов), Новгорода и Калининграда, а опытные путешественники могут добраться до Риги на машине.
В рамках Московской международной туристической выставки MITT, которая пройдет с 21 по 24 марта в «Экспоцентре», на стенде города Рига (стенд № 2321, павильон 2, зал 3) будет представлена подробная информация о планах правительства города на 2013 год, когда будет отмечаться 200-летие со дня рождения Рихарда Вагнера, и о мероприятиях в рамках инициативы Евросоюза «Рига — культурная столица Европы 2014 года». Одна из таких программ, стартующая в 2014 году, Force Majeure Рига, ставит своей целью укрепить веру в то, что культура является тем элементом, который объединяет поколения, меняет жизнь городов, становится трамплином для новых и смелых идей.
Подробная информация о Риге, действующих туристических предложениях и мероприятиях, проходящих в столице Латвии, представлена на сайте www.LiveRiga.com. На сайте можно забронировать авиарейсы и гостиницы, а также получить ответы на все вопросы, касающиеся пребывания в Риге.
Информацию о Риге также можно найти в социальных сетях:
-
Ask Rīga - http://twitter.com/#!/liveriga
-
Foto Rīga - http://www.flickr.com/photos/liveriga
-
Like Rīga - http://www.facebook.com/LIVERIGAcom
-
Find Rīga - https://foursquare.com/liveriga
О «Рижском бюро по развитию туризма»:
28 октября 2009 года в Регистре предприятий ЛР было зарегистрировано учреждение «Рижское бюро по развитию туризма» (РБРТ), учредителями которого являются Рижская дума, авиакомпания airBaltic, Латвийская ассоциация гостиниц и ресторанов (ЛАГР) и Латвийская ассоциация туристических агентов (ЛАТА). РБРТ занимается продвижением туризма и популяризацией возможностей рижского туризма за рубежом.
Доли учредителей РБРТ распределены следующим образом: 70% голосов принадлежит Рижской думе, а остальным партнерам — авиакомпании airBaltic, ЛАГР и ЛАТА – по 10% голосов. В качестве лейтмотива своей деятельности и бренда LIVE RĪGA РБРТ выдвинуло принцип «Хорошо рижанину — хорошо туристу».