Новый Морской музей в Летной гавани Таллинна
В мае 2012 года в Таллинне появится один из самых необычных морских музеев Европы. Перед посетителями распахнет свои двери Летная гавань (Lennusadam), это место призвано стать новой яркой достопримечательностью столицы Эстонии.
В новом музее будет представлена морская история Эстонии (и всего Прибалтийского региона) времен Российской империи, Второй мировой войны и советского периода.
Благодаря новейшим технологиям посетители смогут получить максимально полную информацию об эстонском мореходстве и военной истории. Среди экспонатов – копия гидроплана Short Type 184, легендарная подводная лодка «Лембит» и исторический ледокол «Суур Тылль». Кроме того, все желающие смогут совершить полет над Таллинном на авиасимуляторе, погрузиться в морские глубины на симуляторе подводной лодки и попробовать свои силы в навигации по Таллиннскому заливу. Уникальные исторические корабли и другие экспонаты будут располагаться на трех уровнях – на дне моря, на поверхности воды и в воздухе.
Один из главных экспонатов Морского музея - подводная лодка «Лембит», построенная в Великобритании в 1936 году. В 1940 году лодка была включена в состав Балтийского флота. Сегодня «Лембит» представляет собой уникальный образец военной техники 1930-х годов.
Особый интерес у публики наверняка вызовет точная копия гидроплана Short Type 184. Гидроплан этой модели широко использовался во времена Первой мировой войны. Short Type 184 вошел в историю как самолет, совершивший первую успешную торпедную атаку.
Ни одного гидроплана модели Short Type 184 не сохранилось. Летная гавань станет единственным местом в мире, где можно будет увидеть копию этого легендарного самолета в оригинальную величину.
Основная экспозиция Морского музея будет представлена в ангарах для гидросамолетов, которые были построены в 1916 и 1917 годах.
В условиях бурного развития немецкого военно-морского флота в преддверии Первой мировой войны указом Николая II в Таллинне были созданы оборонительные сооружения крепости Петра Великого и база гидропланов для охраны морского пути в Петербург.
Ангары для гидросамолетов стали первыми в мире масштабными постройками с железобетонными полукруглыми крышами. В 1933 году известный американский летчик Чарльз Линдберг, первым совершивший одиночный перелет через Атлантический океан, возвращаясь из Москвы, приземлился в Летной гавани на гидроплане Lockheed Sirius. Позже на этом месте была основана летняя база эстонского корпуса ВВС, а во времена Советского Союза оборудована закрытая военная зона. Таковы лишь некоторые яркие факты из богатой событиями истории Lennusadam.
Экспозиция Морского музея в Летной гавани откроется 11 мая 2012 года.
Дополнительная информация на английском языке доступна: http://www.lennusadam.eu/en/
Реконструкция Летной гавани финансируется за счет средств Фонда содействия развитию предпринимательства (EAS) при софинансировании Европейского фонда регионального развития.
Факты из истории нового Морского музея:
-
Площадь экспозиции Морского музея в Летной гавани составляет примерно 6500 м2, на этой площади можно разметить более 33 теннисных кортов или более 2 млн листов формата A4 рядом друг с другом;
-
В ангарах для гидропланов, которым более 100 лет, мог бы разместиться современный самолет Boeing 737.
-
Самый старый экспонат – историческое судно «Маасилинна», оно построено в ХVI веке. Известное шведское судно «Васа» на 100 лет моложе.
-
Самый тяжелый экспонат – подводная лодка «Лембит». Субмарина весит более 600 тонн. Столько же весят 375 легковых автомобиля.
фото panoramio.com