Цены на гостиницы по всему миру выросли на 4%
Не смотря на то, что в первой половине 2012 года рост цен в гостиничном бизнесе составил 4%, средняя цена за номер в отеле осталась на уровне 2005 года, - сообщает исследование Hotel Price Index, проведенное ведущим сайтом онлайн бронирования отелей Hotels.com.
Впервые за последние пять лет проживание в отелях стало дороже во всех регионах мира, как показал индекс гостиничных цен Hotels.com за первое полугодие 2012 года. Рост гостиничных цен по сравнению с тем же периодом 2011 года демонстририрует тот факт, что восстановление экономических показателей в гостиничном бизнесе носит устойчивый характер.
За отчетный период индекс достиг отметки 108 пунктов, а это означает, что, несмотря на недавний рост, цены в целом оказались ниже по сравнению с первой половиной 2007 года, когда индекс достиг своего пика в 119 пунктов.
Начиная с 2004 года индекс гостиничных цен (HPI) рассматривает стоимость номеров, реально оплаченную людьми в отелях по всему миру. За первое полугодие 2012 года цены в Тихоокеанском регионе выросли на 6%, в Северной Америке - на 5% и в Азии на 4%, в то время как в Латинской Америке, Европе и на Ближнем Востоке цены росли медленнее, всего на 1%.
Дэвид Рош, президент Hotels.com, объяснил: «После серии природных катаклизмов и политического кризиса 2011 года, гостиничный бизнес наконец вернулся к прежним показателям. Такой рост в секторе вселяет надежды. Хотя на первый взгляд может показаться, что рост цен – плохая новость для путешественников, на самом деле это не так: цены по прежнему удерживаются на уровне 2005 года».
После кризиса начала 2011 года, вызванного Арабской весной, цены на отели на Ближнем Востоке и в Северной Африке успели немного вырасти.
То же самое можно сказать и об Азии. После того, как японцы оправились от землетрясений, цунами и ядерной катастрофы, цены на гостиничные номера в регионе выросли. Существенно увеличившееся число китайских туристов, выезжающих за рубеж, а также стремительное развитие региональных лоукостеров, таких как Peach Aviation и Scoot, также внесло свою лепту в рост цен в регионе.
В США рост количества деловых поездок и увеличение потребительских расходов привели к тому, что отели стали принимать больше гостей без необходимости делать скидки. В Тихоокеанском регионе благодаря росту добычи ресурсов в Австралии, в частности в западной ее части, иностранцы, приехавшие с деловыми целями, вели конкурентную борьбу за номера в гостиницах с представителями добывающей промышленности.
Хотя цены и росли по всей Европе, итоговая картина оказалось везде разной. Например, в Еврозоне цены упали из-за потери уверенности потребителей и ослабления покупательной способность, что привело к снижению количества путешествий в основные города и курорты.
Дэвид Рош комментирует: «Первое полугодие 2012 года стало многообещающим началом для большинства отелей. Однако, в связи с противоречивыми экономическими сигналами, будет крайне любопытно понаблюдать за ситуацией во второй половине года. Наш регулярный индекс гостиничных цен (HPI) является хорошим показателем для потребителей, которые стараются спланировать свои поездки наименее затратным для бюджета образом, независимо от того, какие внешние факторы влияют на рост цен».
Международный охват портала Hotels.com делает индекс гостиничных цен (HPI) одним из наиболее авторитетных показателей, поскольку он учитывает и сетевые, и независимые отели, а также такие опции как самообслуживание, количество кроватей и наличие завтрака.