Кризис Еврозоны замедляет рост мировых цен в гостиничном бизнесе

Кризис Еврозоны замедляет рост мировых цен в гостиничном бизнесе

05.03.2013
Пресс-релизы / / Великобритания

Не смотря на то, что глобальный рост цен на гостиничные номера составил 3%, этот показатель был существенно сдержан падением цен в Европе – сообщает исследование Hotel Price Index от Hotels.com

Согласно последнему исследованию HPI, проведенному порталом онлайн бронирования отелей Hotels.com, средняя мировая цена на номер в гостинице за 2012 год выросла на 3% по сравнению с предыдущим годом. В 2011 году темп роста составил 4%, соответственно, в 2012 году темп роста немного снизился. Данное явление связывают с проблемами в Еврозоне, которые снизили средний мировой показатель и замедлили рост во втором полугодии.
Три региона явно выделились на общем фоне. В странах Карибского бассейна был зафиксирован рост на 6%. Северная Америка показала один из лучших своих результатов за последние годы, и рост цен в этом регионе достиг 5%. В странах же Тихоокеанского региона рост составил 4%. Азия прибавила 2%, а Латинская Америка - 1%, в странах Европы и Ближнего Востока было зарегистрировано небольшое падение.
Исследование HPI, впервые опубликованное в 2004 году, изучает реальные цены на гостиничные номера по всему миру. В 2012 индекс HPI составил 107, что на 10 пунктов меньше, чем в 2007 году (117) и лишь на один пункт больше показателя 2005 года (106).
Дэвид Рош, президент Global Lodging Group, Expedia Inc., отметил: «Европейские отельеры не застрахованы от экономических проблем региона, и в 2012 году они были не в состоянии идти в ногу с восстанавливающимся мировым рынком. Хотя мировой уровень цен поднялся, отели по-прежнему вынуждены сдерживать цены, которые ниже своих пиковых уровней пятилетней давности».
Кризис Еврозоны сказался не только на ценах в европейских странах, но и по эффекту домино перекинулся на другие регионы, так как финансовая нестабильность сдерживает людей от туристических поездок.
В странах Карибского бассейна тенденция к отдыху, в котором все включено, привела к росту средней цены за номер. В США в 2012 году наблюдался приток иностранных туристов, что избавило местный гостиничный бизнес от потребности прибегать к скидкам. В Тихоокеанском регионе бум на добычу угля в Австралии и укрепление австралийского доллара продолжают стимулировать укрепление цен на городские гостиницы. Но для некоторых туристических зон в Австралии поддерживать высокие цены также непросто, так как отели сильно зависят от спроса. Латинская Америка стала свидетелем длительного периода роста цен на гостиничный сервис, который растянулся на несколько лет. В основном это связано с бурно развивающейся экономикой в двух ключевых странах – в Бразилии и в Мексике.
В Азии различные событии постоянно провоцируют колебание цен. Так, понижение цен в Индии стало следствием резкого падения рупии. Туристический спрос также колеблется в зависимости от политической обстановки вокруг островов в Восточно-Китайском море. Цены снизились после землетрясения в 2011 году, цунами и ядерной катастрофы в Японии, а также наводнения в Таиланде. Однако продолжающееся увеличение числа китайских туристов и развитие бюджетных авиапереводчиков способствовало заполнению гостиничных номеров.
«Ожидается, что международный туризм опять наберет обороты в 2013 году», - резюмирует Дэвид Рош. - «Игроки гостиничной индустрии обратили свое внимание на Восток, где самые высокие темпы роста и развитая инфраструктура способствует привлечению туристов. В 2012 году в Азиатско-Тихоокеанском регионе появилось в два раза больше гостиниц, чем в Европе, а в 2013 году там сосредоточится 40% всех новостроек мира. Не смотря на рост цен, они до сих пор остаются на одном из самых низких в мире уровней, что, несомненно, представляет большую ценность для путешественников».