Китайские туристы заняли первое место по тратам на путешествия

Китайские туристы заняли первое место по тратам на путешествия

21.08.2013
Пресс-релизы / / Китай

Hotels.com в рамках исследования Chinese International Travel Monitor (CITM) отмечает значительное увеличение популярности самостоятельных путешествий

Китай обошел Германию и США и стал страной, жители которой тратят больше всех в мире на путешествия. Китайские туристы в 2012 году потратили на международный туризм 102 млрд долларов США, что более, чем на 40% превышает объемы трат в 2011 году*.
Второе ежегодное исследование Chinese International Travel Monitor, выпущенное сегодня Hotels.сom, ведущим порталом онлайн бронирования отелей, проливает свет на изменения в поведении китайских туристов и на то, как мировая отельная индустрия адаптируется к этим изменениям.
В исследовании приняли участие более 3,000 китайских путешественников и более 1,500 отельеров по всему миру. 75% отельеров отметили, что китайские путешественники в настоящий момент обеспечивают до 5% объемов их бизнеса, а 45% наблюдают увеличение в количестве китайских гостей по сравнению с прошлым годом, самое значительное увеличение при этом отмечено в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (61%).
Отельеры предсказывают, что китайский рынок продолжит расти в течение следующих трех лет, один из десяти респондентов предполагает, что увеличение в количестве китайских туристов составит более 50%, а почти половина отельеров (47%) ожидают рост на 11-50%.
Согласно отчету Hotels.com, большинство китайцев, выезжающих за рубеж (96%), путешествуют с туристической целью, более половины (52%) посещают другие страны с деловыми целями или для обучения.
Один из важнейших трендов – увеличение числа китайских путешественников, которые предпочитают путешествовать самостоятельно, а не как часть группы – их число составило почти две трети респондентов (62%). Это наблюдение было подтверждено и отельерами, которые утверждают, что 70% китайских туристов теперь путешествуют самостоятельно.
Йохан Сванстрём, Управляющий директор Hotels.com в Азиатско-Тихоокеанском регионе, комментирует: «Тренд, выявленный в прошлогоднем исследовании, в 2013 году стал мэйнстримом – большинство китайских туристов теперь предпочитает путешествовать самостоятельно. Не смотря на то, что многое уже было сделано, странам в дальнейшем необходимо учитывать особенности поведения китайских туристов при организации деятельности визовых центров».
Исследование CITM также намечает области, в которых отельеры могут продолжить развиваться. Так, более, чем для четверти (26%) китайских туристов возможность отелей принимать китайские платежные системы – важнейшая опция, которую, по их мнению, отелям необходимо внедрить.
Три четверти (75%) китайских путешественников отмечают, что отельерам необходимо улучшить качество перевода на китайский язык приветственных надписей, вебсайтов, ТВ программ и газет; почти половина респондентов (42%) утверждают, что они хотели бы видеть в отелях персонал, владеющий мандаринским наречием китайского языка.
Подчеркивая несоответствие между желаниями китайских путешественников и сервисом, предоставляемым отельерами, четверть опрошенных отельеров утверждают, что они организовывают специальные культурные тренинги для своего персонала, в то время как только один отель из десяти (11%) предоставляет материалы для посетителей на мандаринском наречии. Половина опрошенных отельеров (56%) за последний год вложили в разработку программ и продуктов специально для китайских гостей не более ,000.
Персональные рекомендации – важнейший фактор, влияющий на выбор китайских путешественников в пользу того или иного отеля. Так, почти треть опрошенных китайких путешественников (30%) отмечают, что при организации путешествия они опираются на советы членов семьи и друзей; второе место занимают сайты онлайн бронирования отелей и сайты с отзывами.
Более четверти китайских путешественников (27%) используют социальные сети для того, чтобы принять решение о том, куда поехать в отпуск; эта цифра достигает 33% среди молодых путешественников до 35 лет.
«Результаты исследования указывают на необходимость отельеров адаптировать свои маркетинговые стратегии, акцентируя внимание на интернете и социальных сетях. В то время как CITM показывает, что отельеры уже предпринимают позитивные шаги, направленные на обслуживание все более мобильного и развивающегося китайского туристического рынка, исследование также указывает на необходимость адаптировать удобства и услуги, чтобы еще лучше удовлетворять крупнейший в мире туристический рынок.
Программы, внедренные правительствами многих стран и туристическими организациями для привлечения китайских путешественников являются позитивным шагом в правильном направлении, но, тем не менее, темпы роста числа китайских путешественников серьезно превышают скорость изменений, происходящих в гостиничной индустрии», - заключает Йохан Сванстрём.

* Всемирная Туристическая Организация ООН, Туристический Барометр. Апрель 2013 года, использовано 16 июля 2013 года http://mkt.unwto.org/en/barometer
** На вопрос «какую сумму (в долларах США) вы инвестировали в программы или продукты, ориентированные специально на китайских гостей за последние 12 месяцев?» 56% респондентов ответили «до $10,000».