Цены на отели растут по всему миру четвертый год подряд
Цены на отели в 2013 году увеличились на три процента, один из регионов впервые превысил свой предкризисный уровень, по данным последнего исследования Hotel Price Index™ от ведущего портала онлайн бронирования отелей Hotels.com.
По данным последнего исследования Hotels.com™ - HPI™ (Hotel Price Index™) - средняя цена за номер в отелях по всему миру повысилась на три процента в 2013 году. Это означает, что со времен значительного падения цен на отели во время финансового кризиса 2008-2009гг. до настоящего момента происходил постепенный подъем цен, который продлился четыре года.
Установленный на отметке 100 в 2004 году, HPI отслеживает реальные цены, которые посетители отелей фактически платят за проживание по всему миру. HPI в 2013 году остановился на 110, на семь пунктов ниже своего максимума в 2007 году, несмотря на недавний рост, и всего на десять пунктов выше первоначального.
В Латинской Америке, тем не менее, был зарегистрирован сильнейший результат – пятипроцентный рост стоимости номеров в различных отелях. Таким образом, был побит предыдущий рекорд, установленный перед мировым экономическим кризисом. Отчеты демонстрируют, что на развивающихся рынках, которые показывают устойчивый экономический рост, - цены выросли, благодаря тому, что спрос на отели увеличился.
Йохан Сванстром, президент Hotels.com, заявил: «Согласно данным Всемирной туристской организации (UNWTO), в 2013 году число международных поездок увеличилось на 5% до рекордного значения общего показателя – 1 087 миллионов, что оказалось значительно выше ожиданий. Рост мировых цен на номера в отелях, о котором мы говорим, отражает эту тенденцию.
Нет никаких сомнений, что цены на отели в Европе больше всего пострадали от экономического спада. Однако большинство показателей на данный момент выявляют, что экономическое давление ослабевает, если еще не прошло полностью.
Забегая вперед, одним из факторов, влияющих на цены в отелях по всему миру в 2014 году, станет огромный рост числа спортивных болельщиков путешествующих в этом году на Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи в феврале и марте и на чемпионат мира по футболу ФИФА в Бразилии этим летом».
Повышение уровня спроса, зарегистрированный во многих областях в Северной Америке, помог HPI региона подняться три процента, соответственно глобальному росту.
Цены на гостиничные номера в Европе и на Ближнем Востоке выросли на два процента. Со многими финансовыми показателями, демонстрирующими восстановление экономики Европы, некоторые направления, более всего пострадавшие из-за спада, отметили стабилизацию цен, а некоторые даже испытали стабильный подъем.
В тихоокеанском регионе индекс снизился равномерно. Ослабление внутреннего корпоративного туризма в Западной Австралии и падение стоимости австралийского доллара к концу года имели негативное воздействие на средний показатель.
С другой стороны, индекс HPI в Азии снизился на 2%, что было хорошей новостью для прибывающих в регион туристов, так как там по-прежнему предлагаются одни из самых выгодных в мире цен на размещение в отелях. Обесценивание йены, индийской и индонезийской рупии, в совокупности со снижением в Китае числа иностранных туристов, способствовали такому результату, хотя количество туристов из Китая остается на высоком уровне . Также долгосрочную перспективу имеет тенденция увеличения поездок внутри региона.