Пешеходный туризм

Пешеходный туризм

14.08.2014
Статьи и обзоры / / Россия

Туристы проходят сотни километров трудных дорог, чтобы увидеть, как падает роса на лепестки горной фиалки в отрогах Кавказского хребта, или чтобы поспать на свежем сене где-нибудь в Брянских лесах. Они влюблены в заходы и восходы разных широт, в ночные костры бивуаков. Они не рационалисты и меньше всего, может быть, думают о том, что несколько дней такого отдыха дают зарядку бодрости на многие недели. Получая ни с чем не сравнимое удовольствие, они в то же время укрепляют здоровье, делают свою жизнь разнообразной и полноценной.
Тысячи туристских маршрутов, словно сетью, покрывают карту страны. В одних местах эта сеть погуще, в других — пореже. Есть знаменитые, традиционные маршруты, есть и такие, что в одном году по ним идут тысячи групп, а через год — единицы: мода прошла. Есть маршруты, пройти которые могут лишь опытные туристы, а есть маршруты, по которым совершают походы отряды пионеров. Уже и сегодня широкая сеть турбаз, пансионатов, лагерей и кемпингов к услугам людей с рюкзаками. Целая армия инструкторов, проводников и экскурсоводов обслуживает их. Любая компания, задумавшая пойти в поход по любому маршруту (даже составленному самими ее членами), будет поддержана одним из многотысячных домов или клубов, объединяющих туристов. Пешеходный туризм доступен каждому, недаром его, кроме всего прочего, называют еще и самым массовым видом спорта в нашей стране.

Человек с чемоданом
Только в 1976 году состоялось более девяти тысяч таких туртгетических рейсов. Возможность в сравнительно небольшой отрезок времени посетить многие города и исторические места — вот основной козырь железнодорожного туризма.

Куда хочу, туда качу!
Автотуризм имеет в наши дни два основных направления: организованный (автобусные туристические спецрейсы; их, кстати, только в 1976 году было проведено ни мало ни много 214 тысяч!) и индивидуальный. Об этом последнем сжаждым днем_все больше разговоров. Турист-автолюбитель становится одной из тех фигур, без которых уже немыслимо представить себе развитие современной индустрии отдыха. С каждым днем увеличивается число легковых автомобилей на наших дорогах. Ежедневно растет в СССР выпуск легковых машин, и скоро их число будет выражаться в больших цифрах. Сейчас автоотели (мотели), автокемпинги и прочие сооружения для автотуристов уже с большим трудом справляются с быстро набирающим силу потоком отдыхающих, желающих провести свои отпуска за рулем собственной машины. К сожалению, несмотря на огромную популярность этого вида туризма, автосервис на наших дорогах еще далек от совершенства. Не говоря уже о техническо- ремонтной базе (а без нее ни один автотурист не может чувствовать себя спокойно), довольно сложен вопрос и с питанием автотуриста, и с рядом других, столь же необходимых видов обслуживания. Человек за рулем все время чувствует себя этаким туристом второго сорта, его особые потребности сегодня обеспечиваются менее надежно, чем человека с рюкзаком и человека с чемоданом. Но в самом ближайшем будущем человек за рулем будет окружен большой заботой, и специальные службы автосервиса сделают автопутешествия еще более притягательными, еще более массовыми.