Цены на отели растут по всему миру пятый год подряд

Цены на отели растут по всему миру пятый год подряд

04.09.2014
Новости / Турбизнес/ Россия

Цены на отели в первой половине 2014 года увеличились на четыре процента, по данным последнего исследования Hotels.com™ HotelPriceIndex™ (HPI®)

Средняя стоимость номера в отелях по всему миру за первое полугодие 2014 г. выросла на 4% по сравнению с тем же периодом в 2013 году. Это связано с тем, что экономика в целом вышла из кризиса и готова вернуться к большим темпам, в частности, это наблюдается в Европе1, и путешественники стали повышать расходы на поездки более уверенно.

В конце первого полугодия 2014 года показатель HotelPriceIndex находился на отметке 115, что на 15 пунктов выше, чем на момент создания первого отчета в 2004 году, и только на 4 пункта ниже рекордной отметки в 119 пунктов, установленной в первом полугодии 2007 года.

Йохан Сванстром (JohanSvanstrom), Президент Hotels.com, сказал: «Начало года выдалось многообещающим для индустрии туризма в целом, поскольку спрос на международный туризм и деловые поездки остался на высоком уровне2. Следовательно, мы увидели самый высокий темп роста HPI с начала 2012 года, и в первый раз у нас есть два региона, чьи региональные индексы превысили их докризисные показатели».

За этот период рекордных результатов достигли Латинская Америка и страны Карибского бассейна. Страны Карибского бассейна отметили рекордный рост в 6%, что стало самым высоким показателем из всех когда-либо зарегистрированных для отдельного региона. Прогресс Латинской Америки, наметившийся в 2013, также достиг рекордного полугодового значения.

В двух регионах был зарегистрирован 5% рост HPI: во-первых, в Европе и странах Ближнего Востока, что является самым быстрым подъемом за последние шесть лет. Во-вторых, в Северной Америке зарегистрирован рост за счет показателей США, где были получены лучшие за столетие данные по загрузке отелей в июне, согласно информации агентства SmithTravelResearch.

В Азии и странах Тихоокеанского региона не было отмечено ни подъемов, ни спадов индекса HPI. В Азии особенно сохранилась тенденция предоставления лучших цен для путешественников. При этом цены для зарубежных посетителей Австралии были немного снижены за счет ослабления Австралийского доллара.

Йохан Сванстром (JohanSvanstrom) продолжил: «Также как и восстановление экономики в целом, можно выделить еще три причины, стоящие за изменением цен. Колебание курсов валют сыграло важную роль в определении того, выросли или упали цены, которые платят путешественники во время поездок за границу. В частности, путешественники из Великобритании остались в выигрыше, так как Стерлинг был стабильным по сравнению с уже более слабыми валютами или укрепился по сравнению с другими.

Общественные беспорядки в ряде ключевых туристических рынков за этот период оказали влияние на количество посетителей, в результате чего цены упали, особенно в Египте и Турции, хотя это оказало положительное влияние на испанский туристический рынок. Наконец, в первой половине года прошли два самых главных мировых спортивных события 2014 года и цены, уплаченные в Сочи и Бразилии, закономерно росли на протяжении времени их проведения».