Kiwi-market предложил прогноз развития рынка товаров для рыбалки и туризма в 2015 году

Kiwi-market предложил прогноз развития рынка товаров для рыбалки и туризма в 2015 году

25.02.2015
Пресс-релизы / / Россия

Сотрудники онлайн-магазина рыболовных товаров Kiwi-market.ru представили прогноз для рынка отрасли товаров для туризма и активного отдыха на 2015 год.

Кризисные явления, которые переживает наша экономика в последнее время, автоматически запустили механизм роста цен. Так, продукция Shimano за последний год подорожала примерно на 35 %, рыболовные снасти другого японского гиганта, компании Daiwa — на 29 %, известные на весь мир воблеры Rapala — на 40 %, эхолоты Humminbird — на 22 %. Подогреваемая ростом цен, упала и покупательская способность населения — люди вынуждены отказываться от приобретения дорогостоящих снастей, стоимость которых увеличилась за короткое время почти в полтора раза в рублевом эквиваленте.

Онлайн бизнес пытается сгладить последствия кризиса

Однако анализ рынка показывает другую ситуацию: несмотря на ухудшение финансовой ситуации, ноябрь 2014 года показал значительный рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, спрос на безынерционные катушки вырос на 13 %, качественные рыболовные приманки стали популярнее на 42 %, эхолоты — на 30 %. Основную прибавку роста показала торговля посредством сети Интернет: благодаря оптимизации издержек и персонала, а также отсутствию необходимости совершения дорогостоящих платежей за аренду значительного увеличения стоимости импортных товаров не произошло.

Спрогнозировать развитие ситуации достаточно сложно. Установившееся зыбкое равновесие может быть нарушено в любой момент под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Спрос на качественные рыболовные снасти сохраниться, однако темпы его роста значительно сократятся. По оценкам экспертов компании Киви-Маркет, наибольший рост ожидается по следующим категориям, пользующимся спросом вне зависимости от экономической ситуации:

  • Туристическая одежда среднего ценового сегмента 3-7 тыс. рублей.
  • Палатки бюджетного ценового сегмента 3-5 тыс. рублей.
  • Рыболовные товары китайского производства в ценовом сегменте от 600 до 3000 рублей.

Падение спроса коснется практически всех категорий товаров в разной степени. Так, продажи элитных товаров стоимостью свыше 15 000 рублей, пользующихся популярностью у обеспеченных рыболовов, сохранятся на прежнем уровне — полагает руководитель отдела маркетинга Киви Маркет Андрей Швецов. По его словам, данная категория подвержена колебаниям в наименьшей степени. Наибольшее влияние будет оказано на товары среднего ценового диапазона, от 5 000 до 15 000 рублей — из-за роста цен большинство рыболовов будет вынуждено отказаться от них в пользу более дешевых, бюджетных снастей.

В конечном итоге минимальное снижение спроса почувствует тот магазин, который сумеет оптимизировать свои издержки, выстроить грамотную работу с поставщиками и получить от них особые условия работы и предложить покупателю товар по минимально возможной цене. К данным компаниям относится и магазин Киви-Маркет: благодаря жесткому ценовому регулированию, сокращению основной категории затрат и работы с многими брендами на правах первого поставщика, перераспределения рекламных бюджетов мы имеем возможность предложить покупателям товары по более низким ценам. Мы не стремимся переложить все наши затраты на плечи своих покупателей. Несмотря на негативные тенденции в экономике, рост курса доллара и падение покупательской способности, мы по-прежнему предлагаем качественные рыболовные снасти по минимальным ценам. Тысячи довольных покупателей являются отличным тому подтверждением.