Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV, об оценке деятельности туроператоров, страховых случаях и рисках

Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV, об оценке деятельности туроператоров, страховых случаях и рисках

25.02.2015
Новости / Турбизнес/ Россия

1. Как вы считаете, насколько важны независимые оценки деятельности туроператоров, учитывая складывающуюся с весны 2014 года ситуацию на рынке?

На сегодняшний день туристический бизнес регламентируется отраслевым 132-Федеральным Законом, который строго определяет легитимность деятельности операторов.

Таким образом, главными критериями деятельности той или иной компании являются – наличие данного юр. лица в действующем реестре Ростуризма, а значит наличие страхования гражданской ответственности по договору оказания туристских услуг либо банковской гарантии, членство в объединении выездных операторов Турпомощь.

Иные критерии – исключительно субъективные и основываются на мнении потребителей.

На каких критериях они могут быть построены?

Важно не поддаваться панике и не ориентироваться на слухи и домыслы. Каждый турист сам определяет надёжность компании, основываясь как на официальной информации (см. выше), так и на общественном мнении/рекомендации и пр. Единых рекомендаций не существует. Кто-то доверяет именитым компаниям, кто-то – рекомендациям, кто-то — отзывам в интернете.

Доверие — личное дело каждого.

2. На что нужно обращать внимание частному клиенту при покупке пакетного тура?

Если речь идёт о наполнении пакетного тура дополнительными услугами, включая страхование, то здесь могу рекомендовать внимательно относиться к включенным программам и не пренебрегать дополнительными рисками, которые можно застраховать как напрямую у туроператора, так и через туристическое агентство либо самостоятельно на сайте страховщика.

Не надо забывать, что туроператор включает в пакет зачастую минимальную страховку, но при этом уведомляет о возможности застраховаться дополнительно.

3. В вашей практике по каким причинам чаще всего наступают страховые случаи?

Если мы говорим о статистике случаев, которые происходят в поездке – то наиболее частые и дорогостоящие, к сожалению, события, связанные с заболеваниями и травмами, которые происходят неожиданно и могут не просто нанести вред здоровью, но и угрожать жизни.

Туристы простужаются, отравляются, страдают от обострения хронических заболеваний, зачастую из-за смены климата, особенностей местной кухни либо ввиду экзотических инфекций.

Также частыми являются ДТП, как с пассажирами общественного транспорта/экскурсионных автобусов, так и во время управления ТС самими туристами (байки, квадроциклы, скутеры и пр.).

Выделяем и сезонные типы случаев, например, зимой – горнолыжные травмы.

Часто ли граждане страхуют риски срыва поездки по вине туроператора и есть ли такие продукты на рынке?

Такие риски не включены и не должны быть в принципе в страховании отмены поездки. Это совершенно разные типы случаев и зона ответственности. Нельзя обязать туриста застраховаться на случай банкротства компании, чья ответственность за такие действия должна быть застрахована отдельным договором в рамках Закона.

Нельзя — именно по причине отсутствия страховой логики в оценке риска и объёма ответственности. Однако на рынке есть подобный прецедент, кто-то из страховщиков берет на себя такую чрезмерную ответственность и расширяет перечень событий по отмене поездки подобными обстоятельствами.

Уверена, что такой вариант очень ограничен в объёме предложений, это не массовый продукт.

Подчеркну, что такой продукт не нашел поддержки среди ключевых страховых компаний, и более того – вызывает резкую критику.

Какова их стоимость?

Не готова ответить конкретно, но существенно выше стоимости обычного полиса страхования отмены поездки – это точно.