Пляж или дача? Российские туристы рассказали, как будут отдыхать в 2015 году
Специалисты туристического метапоиска momondo в январе провели масштабное исследование и выяснили планы российских туристов на отдых в 2015 году. В онлайн-опросе приняли участие более 15 000 человек из пятнадцати стран мира, в том числе более 1 000 респондентов из России.
В ходе опроса выяснилось, что большинство российских путешественников планируют отправиться к морю в этом году. Несмотря на многообразие предложенных в опросе форматов отпуска: экскурсионные туры, бэкпэкинг, круизы, пеший туризм и другие активности — 63% опрошенных россиян выбрали именно пляжный отдых. Больше наших туристов проводить отпуск на пляже любят только испанцы и французы, 65% из которых также собираются хотя бы единожды за этот год выехать к морю. Зато только треть турецких и финских туристов будут принимать солнечные ванны на берегу в 2015 году.
«Согласно аналогичному исследованию momondo за прошлый год, предпочтения жителей нашей страны изменились незначительно, – делится Ирина Рябовол, официальный представитель momondo в России. – В 2014 году количество туристов, выбравших пляжный отдых в жарких странах, составляло 68%. Подтверждает любовь россиян к теплу и солнцу и статистика поисковых запросов на нашем сайте. В Топ популярных направлений среди самостоятельных путешественников по-прежнему входят Бангкок, Пхукет и Барселона. Помимо этого за последние полгода значительно укрепили свои позиции российские курорты. В особенности Симферополь и Сочи, интерес к которым рос из месяца в месяц, поместив их в десятку самых востребованных маршрутов. Это скорее влияние экономических факторов, нежели дань моде».
Вместе с тем, вторым по популярности форматом отдыха для россиян в этом году являются поездки на дачу. 48% опрошенных либо вовсе ограничатся отдыхом в своей летней усадьбе, либо будут совмещать путешествия с поездками за город. Такая большая доля планирующих провести свой отпуск на даче привела Россию к абсолютному лидерству среди других стран-участниц опроса. Вслед за нами следует Турция с 37%. С небольшим отрывом идут китайцы – 33% отправятся в свои загородные дома, как только выдастся свободный денек. Жители США (7%) и Италии (7%) предпочитают дачный отдых меньше остальных.
Третьим, наиболее вероятным форматом путешествия среди наших соотечественников в 2015 году будут экскурсионные туры. 29% участников исследования из России поставили галочку под этой категорией. Отправиться в разные города мира с культурными целями собирается большинство итальянцев – 59%. Поддерживают их китайские туристы – с результатом на 2% меньше. Зато граждане Франции и США считают такие туры наименее привлекательным форматом.
Интересно, что самым непопулярными видами отдыха у российских путешественников пока остаются круизы и туры на поездах. Так, несмотря на то, что это довольно экономный способ провести отпуск, лишь 7% наших соотечественников всерьез рассматривают круизы в качестве альтернативы привычным форматам туризма в этом году. Высоко оценивают вероятность оказаться клиентом круизного лайнера китайцы (35%), итальянцы (28%) и финны (28%).
Лишь 4% опрошенных россиян рассказали, что у них нет никаких планов на отдых в этом году.
Данное исследование было проведено по заказу momondo в 2015 году среди потребителей 15 стран: Россия, США, Англия, Франция, Германия, Испания, Италия, Голландия, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Турция, Португалия и Китай. В опросе приняли участие более 15 000 человек, в том числе порядка 1000 респондентов из России в возрасте от 18 до 65 лет, как мужчины, так и женщины.
Результаты ответов россиян на вопрос: «Как вы планируете провести свой отпуск в 2015 году? (Пожалуйста, отметьте все типы отдыха, которые вы планируете)»:
- Пляжный отдых — 63%
- Дачный отдых — 48%
- Экскурсионный туризм — 29%
- Пеший туризм — 19%
- Активный отдых (пр. спортивный лагерь)- 17%
- Горнолыжные туры — 16%
- СПА и расслабление (пр., йога туры) - 16%
- Велотуризм - 16%
- Бэкпэкинг — 15%
- Автопутешествие - 14%
- Поездка с палатками — 12%
- Круиз — 7%
- Путешествие на поезде (посещение нескольких туристических мест на поезде) - 7%
- Другой тип — 5%
- Я не планирую куда-либо ехать во время отпуска в 2015 — 4%
- Отдых в своем доме за границей — 3%
- Я не знаю — 3%
O momondo:
momondo.ru - это бесплатный, независимый, международный метапоиск, который сравнивает миллиарды предложений на авиабилеты, отели и другие туристические услуги. momondo получил несколько наград и был неоднократно рекомендован такими ведущими мировыми средствами информации как CNN,TheNewYorkTimes и TheDailyTelegraph. Головной офис компании находится в Копенгагене, а сам сервис локализован в 30 странах мира. Бесплатное приложение momondo доступно для iPhone, Android и Blackberry