Россияне перестали сидеть в соцсетях во время отпуска
Несмотря на то, что социальные сети уже прочно вошли в повседневную жизнь большинства людей, все меньшее число россиян спешит поделиться своими впечатлениями в онлайн-пространстве в период отпуска. Этот факт подтверждает исследование, которое специалисты туристического метапоиска momondo провели среди более чем 15 000 человек из 15 стран мира.
Если в 2014 году, согласно аналогичному опросу momondo, 47% респондентов из России уже в процессе отдыха рассказывали в социальных сетях о том, как проводят время, то теперь их число сократилось более чем в 2 раза. В 2015 году только 20% российских туристов сообщили, что готовы прервать наслаждение отпуском ради нового поста о нем. Такой же результат исследование дало только в Дании и Финляндии. Причем по сравнению с другими странами это самый маленький процент. К примеру, наибольшую зависимость от публичных онлайн-сообщений проявили жители Турции (56%), причем 37% опрошенных из этой страны обновляли страницу несколько раз за день, а в России таких же активных пользователей набралось лишь 3%.
Это не значит, что россияне перестали делиться личными новостями в соцсетях, просто они предпочитают делать это после отдыха. Так, 46% наших соотечественников с удовольствием вспоминает об отпуске и выкладывает посты, посвященные впечатлениям от поездки, сразу по возвращении из путешествия.
Еще одна интересная тенденция заключается в том, что россияне постепенно склоняются в сторону визуализации контента. Данный тренд обнаружился еще в прошлом году и теперь только усилился. Так, в 2015 году 36% респондентов из России заявили, что во время путешествия они обычно размещают в соцсетях фотографии, а 10% – видеофайлы, тогда как тестовые посты предпочли только 19% опрошенных. Что касается жителей других стран, больше всего «писателей» и «операторов», к примеру, оказалось среди турков (54% и 25% соответственно), а «фотографов» – среди китайцев (64%).
«Несмотря на растущую популярность социальных сетей, для российских туристов реальные ощущения по-прежнему остаются важнее, чем количество «лайков» и «репостов» под их фотографией, видео или текстовым контентом из путешествия. Это подтверждают и данные другого нашего исследования, согласно которому большинство россиян – 56% – готовы дополнительно вкладывать деньги именно в изучение достопримечательностей и экскурсии», – комментирует Ирина Рябовол, представитель momondo в России.