В Вашингтоне демонтирован мост через реку Потомак
Мечта многих поколений Вашингтонцев наконец-то сбылась - ненавистный мост был взорван в четверг утром.
Электрик из Мериленда Дэн Рафли (Dan Ruefly) получил право взорвать секцию моста имени Вудро Вильсона (Woodrow Wilson), по которому проходила дорога на юг округа Колумбия. Новый мост строился с 2000 года.
"Опоздали. Опоздали ещё тогда, когда пару лет назад начали его строить"- негодует Дэн, который пересекает мост в 6 утра, чтобы не попасть в пробку.
Мост издавна был самым проблемным местом во всей округе, которая и без того считается "бутылочным горлышком" для машин. Число полос часто уменьшалось до 6, часто возникали пробки во время разводок моста для пропуска судов, которые случались 270 раз в год.
Находясь в центре трассы 95, самой загруженной трассы Восточного побережья, мост также использовался водителями-дальнобойщиками.
Вскоре после того как Рафли привёл в действие детонатор в 12:34, каскад вспышек осветил надводную часть моста и прогремел оглушительный взрыв. Стальные балки удерживающие пролёты старого моста обрушились в поднявшуюся пыль и толпа зрителей на эстакаде зааплодировала.
Дэн потерял бедро в аварии на этом мосту в 1999 году. На вопрос: думал ли он о подрыве моста до этого Рафли ответил, что об этом мечтали все жители Вашингтона.
В 1961 году, когда мост был построен, он был рассчитан на проезд 75.000 машин в день. Современный шестиполосный мост обладает пропускной способностью в 200.000. После достройки ещё шести полос пропускная способность моста увеличиться до 300.000 машин в день. Благодаря высоким пролётам, его нужно будет разводить лишь 65 раз в год.
Движение по одному из пролётов нового моста уже открыто, работа по строительству второй, которая совпадёт по времени с постройкой новой развязки шоссе, планируется завершить в 2008.
по материалам зарубежных СМИ