В Бонне открылся традиционный фестиваль Бетховена
Открыл фестиваль Кристоф Эшенбах (Christoph Eschenbach), под аккомпанемент оркестра из Филадельфии. Практически полный зал встретил дирижёра аплодисментами.
Красота и лёгкость, а также разнообразие музыкальной палитры подтвердили не только его глубокое знание музыки великого композитора, но и способность "переживать" музыку вместе со слушателями.
66-летний дирижёр возглавляет один из пяти лучших оркестров США. Первая симфония Людвига Ван Бетховена, а также фрагмент так называемой симфонии Иродиады в обработке Матиасе Пинчера для оркестра и сопрано и седьмая симфония в качестве заключения - вот типичная программа оркестра под его управлением.
Первая симфония, завершённая Бетховеном в 1800 году, представляет собой переход от Классицизма к Романтизму. По форме она напоминает творения Гайдна или даже Моцарта, но тонкие изменения были очень тонко подмечены в своё время слушателями.
Ко времени завершения в 1812 году Седьмой симфонии, Бетховен уже был известен как передовой, революционный композитор. Ричард Вагнер называл Седьмую симфонию с её богатыми гармониями и плотной композицией "Апофеозом танца". Бетховен сам дирижировал её исполнением, несмотря на то, что уже полностью потерял слух.
Обработка Матиаса Пинчера для певицы Мэрисоль Монтальво (Marisol Montalvo) основана на поэме о дочери Ироиды Саломее, убившей Иоанна Крестителя. Эпизод с Ироидой был исполнен красок. Частые паузы, которые были акцентированы Эшенбахом обращали внимание на трудный выбор, стоящий перед героиней. Исполнение Монтальво было блестящим, несмотря на крайнюю трудность исполнения вокальной партии обилие высоких нот в партии.
по материалам зарубежных СМИ